В структуре администрации города более 50 подразделений и муниципальных учреждений. Часть их размещена в помещениях, находящихся в ведении столичной мэрии, некоторые расположены в арендованных у частных лиц зданиях или офисах.
По мнению 1-го заместителя главы г. Махачкалы Абдулмуъмина Ибрагимова, затрачиваемые финансовые средства на выплату арендой платы можно аккумулировать для решения множества других вопросов, например, жилищно-коммунальной или социальной направленности. В этой связи было решено провести инспекционный рейд с участием представителей Комитета по имуществу администрации г. Махачкалы для осмотра нежилых помещений, находящихся на балансе мэрии.
Рейдовое мероприятие направлено на вовлечение в оборот свободных казенных квадратных метров и сокращение расходной части городского бюджета.
Так, к примеру, гостиница «Кавказ», находящаяся на балансе администрации г. Махачкалы, имеет свободные помещения, соответствующие санитарным нормам и пригодные для размещения муниципальных ведомств. Таким образом, можно отказаться от арендованных помещений в пользу административных.
«Эта работа проводится для оптимизации муниципальных средств и пополнения местного бюджета. Мы осмотрели складские и нежилые помещения, которые арендует мэрия для осуществления своей деятельности. Будем работать над тем, чтобы изыскать возможность уменьшения затрат на аренду за счет перевода складов и др. на территории, находящиеся на балансе администрации города», – отметил вице-мэр.