Тринадцать лет ада

Бывший наркоман рассказал «МИ» о погружении в пагубные пристрастия в детстве и долгом пути восстановления

Бывшие наркозависимые – это реальность. Хоть и не многим удалось справиться с наркотиками, но такие люди есть. Многие специалисты уверены, что бывших наркоманов не бывает, а существует длительный период ремиссии (период времени, когда болезнь находится в неактивной стадии, вне обострения), но с этим мнением можно поспорить. О своем пути к нормальной жизни после продолжительного «иллюзорного сна» корреспонденту «МИ» рассказал бывший наркоман Мурад Магомедов.

 

«Я НЮХАЛ БЕНЗИН, ПОКА СВЕРСТНИКИ ИГРАЛИ В ФУТБОЛ»

Детство и юность Мурада Магомедова прошли в городе Кизилюрте. Склонность к зависимости от наркотических веществ проявилась у мальчика в возрасте 6 лет: он понял, что ему нравится нюхать запах бензина отцовского мотоцикла, красок и клея.

Я совершал поступки, которые нормальные дети в таком возрасте не делают. Это я сейчас осознаю, когда анализирую свое поведение. Очень нравились запахи, от которых кружилась голова. Неосознанно улавливал где-то дурманящие запахи, искал источник и мог нюхать до потери сознания. Я искал запах бензина возле машин во дворе, в то время как мои сверстники играли в футбол.

Со временем пагубное пристрастие у мальчика усугублялось: в 10 лет от клея и бензина он перешел на курение анаши, немного позже начал принимать таблетки и так далее. К 13 годам парень начал колоться. Постепенно жизнь стала невыносимой и превратилась в кошмар.

У юноши не было друзей – были только те, с кем он употреблял очередную дозу. Он общался только с теми, с кем ему было удобно – у кого были деньги или наркотики.

– Любой зависимый человек выбирает себе окружение, в котором ему удобно. Если я их назову «друзьями», то у меня больше половины города были друзьями.

 

«ВСЕ 10 ЛЕТ – КАК ОДНА БОЛЬШАЯ НЕГАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ»

Мурад добывал деньги на дозу любыми доступными способами – воровал у прохожих на улицах, обманывал. Вытащил из дома все, что мог продать, лазал к соседям в окна, отбирал какие-то вещи на улицах… Сдерживающих факторов и принципов не было – у наркомана в сознании все грани стерты.

– Много чего делал, всего и не упомнишь. В день тратил минимум 5 тысяч рублей. Когда приходило время отвечать за свои поступки, я пасовал. За меня отвечали мои родственники – братья, тети, мать. Я был проблемным ребенком, моя мать десять лет не спала ночами, проливала из-за меня слезы. Однажды в отдел забрали из школы за то, что компьютеры из соседнего учреждения пропали. Все эти 10 лет можно описать как одну большую негативную ситуацию.

Родственники пытались бороться с зависимостью мальчика, отец сначала объяснял, потом ругал, бил, но все безрезультатно. Когда мальчику исполнилось 10 лет, родители развелись и юноша остался жить с мамой.

– Бывало, что дома закрывали, не выпускали, я все равно каким-то образом убегал из дома и пропадал месяцами, никто из родных не знал, где я на этот раз. После развода родителей я остался жить с матерью. Но женское воспитание всегда немного другое бывает… Парню все равно нужно чувствовать авторитет отца.

Мать пыталась сделать все возможное, чтобы сын окончил школу – ее учителя вызывали чуть ли не через день. Среднее образование парень получил с трудом, благодаря матери. Она пыталась устроить сына в университет, платила деньги, но он ничем не хотел заниматься, игнорировал заботу, упреки, плач. Мир свелся к поискам и употреблению дозы.

– Мама пыталась дать мне все, что обычно родители делают для обеспечения хорошего будущего своих детей. На тот момент для меня не было авторитетов или людей, которые смогли бы меня убедить в том, что мои действия неправильные. Меня не бывало дома месяцами, мне нужно было только одно – очередная доза. Меня искали в райотделах, больницах, моргах… А я где-то принимал очередную дозу.

 

«ПРОБЛЕМА ТАИТСЯ В ГОЛОВЕ И ВОСПРИЯТИИ МИРА»

Мурад очень хотел завязать с наркоманией, но для него это представлялось чем-то невозможным. В 22 года он осознал, что если так будет продолжаться дальше, он долго не протянет. Родственники пытались помочь, но безрезультатно.

– Братья пытались остановить меня, били, постоянный контроль вели – но это не помогало. Максимум – временное воздержание. У меня было такое, что уставал, говорил себе: «Хватит с меня, больше не буду!». Но этого хватало на 1-2 месяца. Контроль, запирание в комнате – все безрезультатно.

Проблема таится прежде всего в голове, в восприятии мира. Мне было либо очень хорошо, либо очень плохо – зависимому человеку сложно выловить золотую середину. У наркомана не бывает стабильности, достичь ее практически невозможно.

 

«Я ОСТАЛСЯ С СОБОЙ НАЕДИНЕ И ОСОЗНАЛ ГОРЕЧЬ СВОЕГО БЫТИЯ»

– Помню, полтора месяца я провел в чужой квартире, домой не возвращался. Одним утром я понял, что реально устал. Не потому, что хотел наладить с кем-то отношения или дать очередные обещания и не сдержать. Я остался с собой наедине и осознал горечь своего бытия, захотел прекратить этот мрак в своей жизни. Тогда я попросил у Всевышнего помощи. Как-то грубо и с огорчением у меня это получилось, но я говорил искренне, со слезами на глазах, отчаянием и какой-то надеждой в душе. И Всевышний мне помог. Спустя полтора месяца вернулся домой, захотелось отдохнуть, отойти от наркоты. Мне позвонили, сказали, что есть доза, деньги, я не пошел к ним. Попросил не звонить и не беспокоить меня. Вечером в дверь постучали, сказали, что приехали из райотдела. У нас дома частое появление полиции было обычным делом, поэтому мама не удивилась, когда меня в очередной раз забрали из дома.

Но на этот раз Мурада отвезли не в отделение полиции, а в реабилитационный центр на принудительное лечение. На тот момент парню исполнилось 23 года и он весил 57 килограммов. Первые недели реабилитации давались очень сложно: наркоман не мог уснуть по ночам и был очень нервным.

– Я уже второй год не употребляю. Не верил в такие вещи. Я считал, что мне нужно «торчать» до тех пор, пока не умру, и какая разница, где я умру – на улице или в реабилитационном центре. А потом я подумал, что со мной уже хуже ничего не может случиться, и я попытаюсь вернуться к нормальной жизни. Я не верил, что здешние методики, ручка и бумага, книги помогут остаться трезвым и сохранить стойкость перед соблазном в голове.

Постепенно жизнь Мурада начала налаживаться: он набрал 20 килограммов, укрепил свое здоровье, восстановил доверие близких, а главное – матери. На сегодняшний день бывший наркоман работает консультантом по химической зависимости в центре, где прошел реабилитацию. Окончил психологический факультет ДГУ, прошел необходимые курсы в реабилитационном центре, получил сертификат. Он проводит лекции, тренинги, личные консультации, проверяет выполненные задания – участвует в реабилитационном процессе своих подопечных.

– Не скажу, что у меня сейчас все идеально, но я в процессе – развитие ведь бесконечное. Мне помогли и я помогаю. За время реабилитации я опустошил себя, избавился от всего плохого, что наполняло меня все эти годы. И теперь эту пустоту внутри я хочу заполнить благом. Либо благо, либо прошлое опять настигнет и я вернусь на дно. Но я не хочу возвращаться во мрак, хочу развиваться и совершать благое. По-другому никак.

На счету у Магомедова – уже около 10 ребят, которым он помог вернуться к нормальной жизни. На сегодняшний день они уже работают в реабилитационном центре, занимаются волонтерской деятельностью.

– Свой старт я уже не смогу изменить, но я обязательно изменю свой финиш с помощью Всевышнего. Я жалею обо всем, что я делал. В первую очередь о том, что заставлял свою мать плакать. Один из многих случаев особенно врезался в мою память. Меня забрали в райотдел с украденными вещами, хотели посадить. Пока находился в кабинете, увидел из окна, как мама через дорогу сидит на корточках, закрыла лицо руками и плачет. Тот момент запал в мою душу, я даже перестал употреблять наркотики какое-то время.

По словам Мурада, он и по сей день хочет употребить наркотики. Если он не будет поддерживать себя и заниматься, есть риск вернуться к прежней жизни. От зависимости полностью невозможно избавиться, но с ней можно жить. Это что-то вроде хронического заболевания.

– Стремление употребить держится на физическом уровне максимум до года. В последующем зависимость держится исключительно в голове. Спустя пару месяцев реабилитации я уже перестал ощущать тягу к наркотикам на физическом уровне. Спортом занимался, оздоровлял тело. Конечно, 10 лет наркомании не могли пройти бесследно для организма: у меня плохо работает печень, суставы болят. Я восстанавливаюсь с помощью зарядок, препаратов, здорового образа жизни. Как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь. А я очень хочу! В планах у меня – обеспечение достойной жизни, женитьба, помощь семье, в особенности маме.

 

Сабина ДИБИРОВА

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале обсудили подготовку городских школ к ГИА

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе со своими коллегами обсудил вопросы подготовки городских школ к итоговой государственной...

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...
spot_imgspot_img

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам