Мэр Махачкалы Салман Дадаев рассказал в интервью проекту «Разворот на 300» о планируемой реконструкции проспекта Имама Шамиля, являющегося главной транспортной артерией столицы Дагестана.
Отвечая на вопрос ведущего Микаила Микаилова
относительно ремонта проспекта, градоначальник отметил, что в настоящий момент ранее подготовленный проект проходит процесс актуализации для приведения в соответствие с современными стандартами.
«Я думаю, этот вопрос интересует не только махачкалинцев, но и всех дагестанцев, потому что проспект Имама Шамиля – это наиважнейшая транспортная артерия республики. Под любым обращением, постом [в социальных сетях] или когда я отправляюсь на городской обход, обязательно кто-то спрашивает, когда мы планируем отремонтировать проспект Имама Шамиля, – сказал Дадаев. – Вопрос настолько же важный, насколько и сложный. Ремонт этого проспекта – в планах. Не только моих, но и руководства республики, поскольку Владимир Абдуалиевич (Глава Республики Дагестан. – Прим. «МИ») уделяет большое внимание этому проекту. И сегодня нам были выделены средства на актуализацию проекта, составленного в 2015 году. Отмечу, что проекта очень и очень неплохого. Но дело в том, что он устарел в некоторых технологиях и ценовых характеристиках».
По словам мэра Махачкалы, после завершения актуализации проекта реконструкции, руководство города должно будет принимать важные решения в условиях нехватки выделенных средств на ремонт артерии.
«И после того, как актуализация будет выполнена, нам нужно будет принять некоторые решения. Решения знаковые, потому что того объема средств, который выделен на 2 года реализации проекта, не совсем, скажем так, достаточно для выполнения полноценной реконструкции со всеми современными элементами. Например, внеуличные переходы. Их нужно как минимум три, но сейчас перед проектировщиками стоит вопрос, нужны ли они, и если да, то в каком виде. Потому что подземные переходы несут с собой определенные сложности, а надземные пользуются не очень большой популярностью.
Соответственно, нужно делать переходы с лифтами. Но потянут ли эксплуатационная и энергетическая составляющие? И, самое главное, хватит ли с учетом этих инженерно-технических решений средств на реализацию всего проекта? Потому что на проспекте нужно поменять не просто асфальтовое покрытие и бордюрный камень», – подчеркнул градоначальник.
Дадаев отметил, что в некоторых частях транспортной артерии имеются серьезные сложности, поскольку на определенных участках проходят городские коммуникации, которые требуют полной замены при реконструкции проспекта.
«Возьмем, например, район парка Афганцев. Почему дорога там идет как гребенка? Это связано с коммуникациями, проходящими под покрытием. Периодически трубы прорывает, и дорога немного просаживается. Поэтому просто поменять асфальт будет недостаточно. Нужно выполнить глубокую реконструкцию с заменой всех коммуникаций, переносом линий, заменой освещения и ограждений. Кроме того, мы собираемся предусмотреть велосипедные дорожки. Именно поэтому реализация этого масштабного проекта растянется на два года», – отметил мэр Махачкалы.
Нурмагомед АСТАРХАНОВ