Кризис в небе

Нынешняя весна навсегда войдет в историю как время, когда мировая гражданская авиация оказалась в самом масштабном кризисе за всю историю своего существования. В этом контексте эксперты и аналитики уже сходятся во мнении, что пережить этот переломный момент сумеют далеко не все игроки рынка авиасообщений. Конкретику добавляют заявления от ведущих мировых альянсов в сфере пассажирских авиаперевозок, прогнозирующих затяжной кризис компаний с пассажирооборотом меньше 10 млн человек в год. Вместе с тем первых банкротств можно ждать уже в июне.

Коронавирус также нанес совокупный ущерб авиакомпаниям на сумму свыше $100 млрд – эту цифру приводит международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Но вместе с тем не сложно догадаться, что эта сумма будет расти с каждым днем, ведь число авиарейсов по всей планете уже сегодня сокращено на 25%. Хуже всего обстоят дела на азиатском континенте, где авиапассажиропоток просел почти на 80%. Крупнейшие азиатские аэропорты в Сингапуре, Гонконге и Шанхае по своей загруженности сегодня сопоставимы разве что с аэропортами условных Саратова и Тюмени. Вместе со всеми вытекающими последствиями не обошла эта проблема и крупнейших игроков рынка. Как пример – именитый авиаперевозчик Lufthansa заморозил порядка 60% своего авиафлота, не лучше обстоят дела и у Virgin Atlantic, которая сократила пассажирооборот на 3/4. В свою очередь, Qatar Airways сообщает о простаивании 75% своего авиапарка, и в обозримом будущем этот процент будет только расти. Представители Korean Air и вовсе сообщили, что их компания находится под угрозой полного закрытия. Не лучшие перспективы открываются у отечественного Аэрофлота, который, по предварительным данным, потеряет порядка 60 млрд рублей.

Но справедливости ради надо признать, что кризис не то что бы обошел стороной сферу грузовых авиаперевозок, а буквально возродил ее. Объем заказов в этом сегменте вырос на 30%. Украинский авиафлот, в чьем составе находятся крупнейшие грузовые самолеты «Ан-225», «Мрия» и «Руслан», и вовсе увеличил свой оборот на 400%. Такая тенденция подстегивает крупнейших игроков рынка к принятию неординарных решений. Так, к примеру, American Airlines после 40-летнего перерыва вернулась в сферу грузовых авиаперевозок – эта компания сегодня активно задействована в транспортировке медикаментов между Северной Америкой и Европой. Та же Lufthansa, о чьем проседании говорится выше, в полном объеме сохраняет свои позиции в грузовом авиасообщении. Более того, немецкий авиаперевозчик намерен переоборудовать целый ряд своих пассажирских Боингов-747 под грузовой формат. Все это лишний раз подтверждает высокий спрос на заказы в сфере грузовых авиаперевозок.

Высокий спрос наблюдается в сфере частной авиации. А все потому, что бизнес-джеты сегодня востребованы как никогда раньше. Такая тенденция сложилась сразу с сокращением международных регулярных рейсов. В тот момент, когда люди пытались спешно покинуть Италию, наблюдался особый ажиотаж вокруг частных перевозчиков. Клиентуру не смущали и высокие цены, которые начинаются от $15 тыс. за час полета. В целом же запросы на этот сегмент авиасообщений выросли до 300-350% в зависимости от локации – такие данные приводит компания Paramount Business Jets. За примерами далеко ходить не надо. Так, несколько футболистов московского «Спартака», включая и главного тренера Доменико Тодеско, накануне в спешном порядке покинули российскую столицу на бизнес-джете. Есть и обратные примеры: выступающий в испанском футбольном чемпионате россиянин Федор Смолов, несмотря на запреты своего клуба и грозящие штрафные санкции, самовольно покинул на бизнес-джете Пиренейский полуостров. Подобных примеров масса, и по мере уменьшения числа общедоступных международных авиарейсов количество частных авиаперевозок будет закономерно увеличиваться.

В складывающейся кризисной ситуации очень многое будет зависеть от действий правительств тех стран, к которым относятся те или иные авиаперевозчики. Объективно говоря, не все сумеют выйти из сложной ситуации без поддержки государства. Так, The Wall Street Journal сообщает, что американские авиакомпании уже обратились с просьбой к руководству своей страны оказать финансовую поддержку в размере $50 млрд. Аналогичные просьбы к правительствам своих стран звучат от французской Air France и нидерландской KLM. В России аналогичные запросы от авиакомпаний пока не звучат. Но в то же время премьер-министр России Михаил Мишустин объявил об отсрочке в уплате налогов для авиакомпаний.

В целом, как показывает общий анализ, кризисная ситуация с авиаперевозками еще не достигла своего пика, а это значит, что рынок еще будет проседать и на полное восстановление отрасли может уйти далеко не один год.

 

Али АЛИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Дагестан продолжит восстановление объектов в Запорожской области

Врио министра строительства, архитектуры и ЖКХ республики Дагестан Александр Нестеров сообщил ТАСС, что   власти Дагестана до конца 2025...

Мэр Махачкалы поздравил с 8-м марта женский состав аппарата и подведомственных учреждений администрации

В канун Международного женского дня Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов поздравил и наградил за успехи в работе прекрасную половину...

Хиби Алиев поздравил женскую часть личного состава Каспийской флотилии с 8-м марта

Первый заместитель председателя городского Собрания депутатов Хиби Алиев поздравил с наступающим Международным женским днём женскую часть личного состава Каспийской...

Мэр Махачкалы проверяет готовность избирательных участков к выборам Президента РФ

Сегодня мэр столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с главами внутригородских районов и своими заместителями совершают объезд избирательных участков, проверяя...
spot_imgspot_img

В Махачкале прошли тренировочные экзамены

Федеральный тренировочный экзамен по методу ЕГЭ прошел по таким предметам, как биология, английский язык, информатика. Экзамены прошли в школе №34...

В Махачкале прошел концерт, посвящённый Международному женскому дню

Сегодня в Доме дружбы в Махачкале прошел концерт, организованный Администрацией города и посвященный Международному женскому дню, а также Году...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам