Магомедрасул Ахмедов: «Мы начали помогать нуждающимся, понимая свою ответственность»

Много ли сегодня нуждающихся людей в Дагестане, какая поддержка оказывается малоимущим семьям в период самоизоляции, а также как в условиях пандемии коронавируса выживают сами благотворители? Об этих и других актуальных проблемах – генеральный директор благотворительного фонда «Инсан» Магомедрасул Ахмедов – в интервью «МИ».

 

150 ТОНН ПРОДУКТОВОЙ ПОМОЩИ И 1 000 ЗВОНКОВ В ДЕНЬ

– В период пандемии коронавируса фонд «Инсан» активно включился в работу по оказанию помощи нуждающимся в рамках уже действовавшего у вас направления «Продукты в каждый дом». Скольким малоимущим семьям уже оказана помощь?

– Эту работу в усиленном режиме мы начали с 25 марта. В связи со сложившейся ситуацией нами было принято несколько решений, в первую очередь мы взяли под особый контроль категорию подопечных фонда старше 60-65 лет, далее – матерей-одиночек, многодетных семей, детей-сирот, и по мере необходимости осуществляем адресную доставку продуктов питания.

Мы открыли горячую линию (8 (800) 600-09-91. – Прим. «МИ»), на которую принимаем звонки с обращениями. Что касается объемов оказанной нами помощи, то еще недавно это было 130 тонн продуктов. Сегодня же эта цифра составляет около 150 тонн. Из категории нуждающихся семей продуктовой помощью охвачено более 12 тыс. человек.

– Почему фонд решил активизировать эту работу именно с введением режима самоизоляции? Люди к вам начали массово обращаться за помощью или вы сами решили, что сейчас людям будет нужна ваша поддержка?

– Мы начали этим заниматься, в первую очередь, понимая свою ответственность перед подопечными нашего фонда. Мы видим проблемы людей и оказываем помощь, чтобы хоть в какой-то степени решить их. Видя сложившуюся ситуацию, когда многие семьи, которые еще вчера могли себя прокормить, а сегодня остаются дома без работы и им даже нечем оплачивать съемную квартиру, было принято это решение.

Конечно, количество звонков и обращений к нам за последний месяц тоже увеличилось. В день мы принимали и обрабатывали более тысячи звонков. Сейчас эта цифра относительно меньше, потому что определенное число нуждающихся семей нашей помощью уже охвачено.

– Много ли среди обращающихся сейчас за помощью людей тех, кто не состоял в ваших списках малоимущих, с которыми вы не работали раньше?

– Среди большого количества обращений немало людей, действительно нуждающихся в помощи.

– Как вы это выясняете?

– Система нашей работы построена так, что мы определяем социальный статус человека с поадресным выездом. Без этого мы помощь не оказываем. Сегодня в силу огромного потока звонков и обращений, конечно, мы физически не может это делать. Мы не можем совершать по тысяче выездов в день. Поэтому сегодня несколько наших операторов созваниваются с обратившимися людьми и по телефону задают уточняющие вопросы, чтобы определить, насколько они нуждаются в этой помощи: сколько членов семьи, есть ли у них собственное жилье, приходится ли оплачивать съемную квартиру, где работают и т.д. Есть много нюансов, требующих уточнения. Когда мы начинаем задавать вопросы, некоторые люди отказываются от помощи, говорят: «Если на столько вопросов отвечать надо, мы не хотим».

 

ЛЖЕНУЖДАЮЩИЕСЯ И «ГОЛОСОВЫЕ» ИЗ «ВАТСАПА»

– Несмотря на уточняющие вопросы, выходит, вы верите людям на слово, не просите никаких документов, к примеру, подтверждающих, что человек действительно снимает квартиру, а не живет в собственной, и т.д.?

– В обычное время мы на слово не верим. Стараемся проверять. Берем контакты арендодателя, уточняем информацию. Когда есть какие-то сомнения, можем у соседей спросить, нуждаются они или нет. Или же можем спросить у наших представителей – выходцев из данного села, чтобы уточнить информацию. То есть, если в этом возникает необходимость, семья проходит несколько этапов «фильтрации».

– Недавно в мессенджере WhatsApp активно распространялось аудиосообщение, в котором неизвестная женщина с указанием номера вашего благотворительного фонда призывала всех жителей республики звонить и требовать для себя продуктовые наборы, уверяя, что, якобы это помощь от государства. Как справились с последствиями этой дезинформации?

– Во-первых, хочу заявить: то, что говорила эта женщина (что это государственная помощь для каждого жителя Дагестана), указав наш рабочий номер телефона, было ложью.

С учетом и без того огромного объема поступающих к нам звонков после распространения этой аудиозаписи у нас произошел технический сбой, колл-центр просто завис. К нам одновременно поступало 40 и более входящих звонков, после чего нам пришлось все заново устанавливать и в течение одного дня мы не могли принимать звонки. За это время к нам могли дозвониться сотни людей, которые реально нуждались в помощи. В этой связи мы призываем всех не совершать подобных провокаций, парализующих работу фонда.

– Наверное, следует отдельно подчеркнуть, что государство не является жертвователем вашего благотворительного фонда.

– Мы – общественная организация, НКО, которая не финансируется государственными федеральными или региональными бюджетными средствами, мы работаем за счет пожертвований обычных людей и помогаем нуждающимся по мере своих сил и необходимости. Поэтому нет такого правила, что наш фонд – я это подчеркну – обязан кому-то помогать, тем более массово раздавать продукты питания тем, кто в них не нуждается.

 

«ФОНД НЕ РАЗЛИЧАЕТ ПОДОПЕЧНЫХ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЮ»

– Обращаются ли к вам за продуктовой помощью представители других конфессий, ведь существует предубеждение, что благотворительный фонд, учрежденный Муфтиятом Дагестана, будет помогать только мусульманам?

– Наш фонд никогда не различал людей по конфессиям и национальной принадлежности. Мы помогаем каждому нуждающемуся человеку, независимо от этнической принадлежности и вероисповедания.

Недавно мы заключили соглашение о взаимопомощи с христианской епархией и иудейской общиной. Оно было заключено, в том числе, чтобы развенчать стереотип, о котором вы упомянули – что мы помогаем только мусульманам. Это соглашение существует для того, чтобы к нам обращались люди любой конфессии и национальности, хотя мы и так, по мере своих возможностей, помогаем и христианам, и иудеям. Для нас разницы нет. Если человек нуждается, мы оказываем помощь.

Когда в Кизляре произошла трагедия с расстрелом прихожан православного храма, мы оказали помощь семьям погибших. Недавно был случай, когда у одинокой пожилой жительницы поселка Сулак Нелли Ивановны
сгорел дом. Мы ей его построили. Также среди наших подопечных было много беженцев с Донбасса.

То есть наш фонд никогда не различал и не будет различать подопечных по национальности и вероисповеданию. Более того, мы об этом никогда даже не спрашиваем.

– Несмотря на то, что Дагестан – один из самых бедных регионов страны с маленькими зарплатами, безработицей, неразвитой экономикой и т.д., существует мнение, что дагестанцы – народ предприимчивый, работящий, друг другу помогающий, поэтому, несмотря на трудности, очень бедных и реально голодающих людей здесь нет. Насколько подобные представления соответствуют действительности?

– У нас на попечении находятся около 10 тысяч человек. Эта цифра не то что не маленькая, она, я считаю, огромная. Наверное, есть еще те, кто к нам по тем или иным причинам не обращался. Кто-то, может, стесняется, кто-то – не знает о нашем фонде и т.д. Просто люди в силу своей занятости, повседневной суеты не обращают на это внимания. Они просто этого не видят. А мы видим. Порой наши волонтеры, задействованные нами в каких-то благотворительных акциях, попадают к своим соседям, не предполагая, что они существуют в таких условиях.

Люди, которые хотят оказать помощь, обращаясь к нам, интересуются: «А кому вы будете помогать, ведь бедных людей у нас нет?» Им мы стараемся показывать списки нуждающихся, чтобы они воочию могли увидеть, сколько их.

 

СИТУАЦИЯ С НКО – ПЛАЧЕВНАЯ…

– Помимо продуктовой помощи, которая активизирована в последние недели, продолжаете ли вы оказывать помощь по остальным направлениям, которыми в обычное время занимаетесь?

– Конечно. Все остальные направления тоже работают в штатном режиме. У нас действует и медицинская помощь в оплате лечения, операций, и программа «Закят» работает, «Ветхое жилье», «Я опекун» и т.д. Будем работать до тех пор, пока есть необходимость и, главное, возможность.

В настоящее время по всей стране ситуация с НКО плачевная. В связи с пандемией коронавируса очень сильно страдает бизнес. Многие, даже большие федеральные благотворительные фонды находятся на грани закрытия, потому что поступления резко снизились. Ведь, если у нас страдает бизнес, будут страдать и НКО. Это правило: насколько в стране или регионе развит бизнес, настолько развиты и благотворительные фонды. Без бизнеса они не могут существовать.

Не могу прогнозировать, чем ситуация обернется в перспективе, но сегодня она очень тяжелая. Наверняка вы знаете, что вопрос о необходимости поддержки НКО в этот непростой для страны период был поднят на уровне президента и правительства России. Будем надеяться, что ситуация с пандемией разрешится в лучшую сторону как можно скорее.

 

Бэла БОЯРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам