Каков порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в текущем году в дагестанских школах? Будут ли какие-то изменения в процедуре получения аттестатов в связи с пандемией?
Сабрина Гаджибекова, г. Махачкала
Отвечает начальник Управления развития общего образования Министерства образования и науки Республики Дагестан Людмила Шабанова:
– В соответствии с пунктом 22 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. №115, аттестаты об основном общем и среднем общем образовании и приложения к ним выдаются выпускникам 9 и 11-х классов теми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию.
В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. №189/1513, и пунктом 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. №190/1512, заявления об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам соответствующего уровня в установленный срок поданы обучающимися в образовательные организации, в которых они осваивали образовательные программы основного или среднего общего образования.
Экстернами, к которым отнесены лица, перечисленные в пункте 5 Порядка ГИА-9 и пункте 6 Порядка ГИА-11, поданы заявления в образовательные организации, выбранные ими для прохождения ГИА.
Сведения, указанные в поданных заявлениях об участии в ГИА, внесены в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Образовательная организация должна обеспечить хранение оригиналов аттестатов и их выдачу, руководствуясь пунктом 25 Порядка выдачи аттестатов, в соответствии с которым аттестат выдается выпускнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым был выдан (направлен) аттестат, хранятся в личном деле выпускника.
В 2020 году Министерством науки и высшего образования РФ будет обеспечена возможность приема документов для поступления в образовательные организации высшего образования на программы бакалавриата и специалитета в электронном виде.
Выдача аттестатов планируется до 15 июня. Процедура будет зависеть от эпидемиологической обстановки. По принятому решению Министерства просвещения РФ аттестаты в этом году будут выданы без прохождения государственной итоговой аттестации.