«Конкурс – это вызов самой себе»

На прошлой неделе в Махачкале проходил муниципальный этап конкурса «Учитель года». Почетного звания победителя удостоена Егана Курбанова – преподаватель математики Махачкалинского лицея №22.

ЦИФРЫ И РОМАНТИКА

Как это в цифрах нет романтики? – удивляется Егана Киниязовна, – любую красоту мира можно описать математическими символами. Я стараюсь сделать так, чтобы мои ученики на интересных примерах увидели и почувствовали красоту и гармонию математики с природой, душой, сердцем, искусством.

Например, число «Пи» (отношение длины окружности к диаметру), которое после запятой – 3,14…….. имеет множество чисел. Если в соответствии с порядком этих цифр пронумеровать клавиши пианино, то прозвучит прекрасная музыка.

Есть интересная теория – «теория логики», я узнала о ней недавно, согласно которой можно написать новое произведение Шекспира, изучив прежние, его языком, его тематики, используя математические символы.

Можно даже научиться писать стихи…

ЦАРИЦА НАУК

«Математика – царица наук» – сказал когда-то ученый Карл Фридрих Гаусс. Егана Киниязовна полностью с этим согласна. Выбрать профессию по душе, стать хорошим педагогом, поверить, что выбранное когда-то дело – это навсегда, путь нелегкий.

Все начиналось когда-то в школе №2 города Дагестанские Огни, где училась Егана Курбанова. От судьбы не уйдешь: математику преподавала ей мама – Аида Магомедова. И хотя видела свою дочь в будущем врачом, в белом халате, свой предмет тоже обижать не хотела. Тем более что сама Аида Багировна тоже участвовала в конкурсах, доказывающих профессиональную состоятельность, и даже занимала призовые места.

Физику и математику я знала хорошо, – рассказывает Егана Киниязовна, – решила поступать туда, куда могла пройти самостоятельно, без посторонней помощи – на физический факультет ДГУ.

Не могу сказать, что особо любила эти предметы, любовь на всю жизнь пришла позже.

 

Ребятам было предложено надеть повязки на глаза. Неудобно, тяжело, жарко… А вот есть люди, которые живут, ничего не видя вокруг.

 

Окончив ДГУ, поступает в аспирантуру технического университета на радиотехнический факультет. «Физика полупроводников» – такое серьезное название ее диссертации.

Жизнь непредсказуема: по семейным обстоятельствам пришлось искать подработку. В то время школе №16 требовался математик. Решила попробовать.

– Учась в аспирантуре, я прекрасно справлялась с математическим анализом, – вспоминает она, – помню, как провела первый урок. И все. Поняла, что школа, дети – это навсегда…

На выездных мероприятиях я познакомилась с Мариной Лахиной, которая и пригласила меня в лицей №22.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

Марина Лахина – заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №22, председатель Ассоциации учителей математики РД.

– Егана Киниязовна активно сотрудничает с нашей Ассоциацией, – рассказывает она, – мы приглашали ее на наши заседания, в жюри конкурсов, на мастер-классы. Она всегда охотно шла навстречу.

Решение об ее участии в конкурсе «Учитель года» приняла наш директор Саламат Анатова. Саламат Закарьяевна видела педагога в работе и на педсовете внесла предложение о ее кандидатуре.

Должна сказать, что мы проводили внутришкольный конкурс тоже, его участники будут готовиться на следующий год.

Для подготовки нашего педагога к конкурсу мы создали творческую группу, куда вошли директор, его заместители, филолог, а также отвечающий за техническое обеспечение выступлений.

Мы предложили конкурсантке самой составить задание для первого этапа «Урок». Она сразу взяла очень сложную тему «Применение интегралов при решении практических задач» для 11-го класса.

 Тема глубокая, материал серьезный. Когда она нам продемонстрировала, что получилось, мы внесли серьезные корректировки. Главное, что Егана Киниязовна не уложилась в положенные 35 минут, и мы вместе решали, что можно сократить.

Каждый шаг Еганы Киниязовны был связан с работой нашей группы.

«КЛАССНЫЙ ЧАС»

Физики и лирики ведут свои споры еще с 1960-х годов прошлого века. Кто важнее? Гуманитарий или технарь? И может ли человек с техническим складом ума вникнуть в проблемы глобальные, духовно-нравственные или у него только формулы и цифры в голове?

Для «Классного часа» конкурсантка выбрала тему «Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе». Что может быть гуманнее?

Причем говорила она о проблемах слепых детей. Ребятам было предложено надеть повязки на глаза. Неудобно, тяжело, жарко… А вот есть люди, которые живут, ничего не видя вокруг. Причем иногда они известны, многого достигшие в жизни. Например, Луи Брайль, разработавший свой шрифт для слепых.

Вывод: нужно помогать тем, кто по состоянию здоровья не может быть таким, как все. Что можно сделать сегодня конкретно? Егана Киниязовна предложила подготовить для слепых детей логическую игрушку – кубик Рубика.

Ребята с увлечением принялись экспериментировать. С помощью 3D-ручки нанесли на грани кубика узоры, заменившие обычные цвета.

«ПОРЯДОК И ХАОС»

– На мой взгляд, этап конкурса «Мастер-класс» – один из самых сложных, – говорит Марина Лахина, – он проводится для педагогов, ориентирован на проверку методической базы. Если учитель что-то возьмет для себя из ее методики, то все прошло нормально. Тему она взяла «Порядок и хаос».

– Я говорила о том, – продолжает рассказ Егана Киниязовна, – что хаос – это определенная степень порядка. Хотела показать, что на порядок мы смотрим по-разному. Например, я считаю, что у кого-то на столе беспорядок, а для него это единственно возможный вариант.

Мы все разные, с различными взглядами и привычками, каждый может навести тот порядок, который ему ближе и понятнее.

На этапе «Публичная лекция» рассматривалась тема «Школа: вчера, сегодня, завтра». Егана Киниязовна дала сравнительный анализ состояния школы сегодняшней. Разумеется, без такой основы, как советская, современная существовать не может. Завтрашняя, школа будущего, с интерактивными технологиями должна сохранить методики советской школы.

Дискуссия на этапе «Педсовет» разгорелась по поводу ответственности за воспитание детей. Кто? Родители или учителя? Егана Киниязовна считает, что педагогам нужно быть внимательнее к своим подопечным, чтобы не пропустить будущего гения…

Так что же для нее конкурс? Тем более что в ее жизни он не первый. В 2018 году она стала призером конкурса «Учитель года» Республики Дагестан, заняв 3-е место.

– Это вызов самой себе, – говорит Егана Киниязовна, – задор, тонус, подтверждение своего профессионализма. И потом, просто интересно попробовать свои силы.

Что дальше? В апреле состоится республиканский этап конкурса «Учитель года». Егана Киниязовна уже начала к нему готовиться.

Наталья БУЧЕНКО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале восстанавливают разрушения на улице Каммаева

6 марта коммунальщиками города Махачкалы были начаты работы по восстановлению разрушения деформационного шва на путепроводе на улице Каммаева. Об...

В Дагестане заработает региональный аналог программы «Время героев»

Сегодня об этом сообщил глава Дагестана в ходе совещания по актуальным вопросам. Планируется, что региональный аналог будет проводиться в соответствии...

Дагестан становится одним из ведущих пунктов транскаспийских веток МТК «Север – Юг»

В Санкт-Петербурге продолжает работу Международный муниципальный форум стран БРИКС+. Одной из первых во второй день форума глава Минэкономразвития РД Гаджи...

В Дагестане идет подготовка к празднованию Международного женского дня

С 1 по 10 марта в республике Дагестане планируется проведение более 500 мероприятий и акций, приуроченных к празднованию Международного...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы рассказал о работах по повышению надёжности электроснабжения горожан

Сегодня Глава республики Дагестан Сергей Меликов провел совещание по актуальным вопросам. С докладом на совещании выступил мэр Махачкалы Юсуп...

В Дагестане наблюдается рост случаев гриппа и ОРВИ

По сообщения Роспотребнадзора Республики Дагестан, на прошлой неделе в регионе отметился небольшой рост случаев гриппа и острых респираторных вирусных...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам