Нам любые дóроги дороги

Как говорил классик, в России две беды: дураки и дороги. Но в этой в статье обойдемся без дураков и поговорим о другой главной проблеме и о том, как с ней ведется борьба на ежедневной основе. Дорожный отдел МБУ «Махачкала 1» занимается тем, что латает дорожные ямы на улицах города.

Нам удалось встретиться с его работниками и узнать, как проходит обычный день обычного дорожника. Заведя беседу, инженер Магомедкади Джанаев сразу указал на стопку папок, лежащих у него на столе.

ВСЕ ЖАЛОБЫ – К НАМ!

«В этих папках все жалобы от надзорных органов, где и по какому адресу находятся ямы. Начиная от ГИБДД и технической инспекции, заканчивая мэром и жителями города. На основании этих данных мы составляем план работы на каждый день, ставим сроки и отправляем бригады по городу. По одному адресу – одна бригада, по другому – другая. Рабочий день начинается в 8 часов утра. Идет сбор рабочих на месте, они получают план и задачи на сегодняшний день и отправляются по точкам. Стартуем с подготовки. В чем она заключается? Оцепляют местность, ставят ограждения в виде фишек или знаков. Дальше идет обрубка ямы, краев, дна. Очищение сжатым воздухом. Если яма глубокая, то делается подсыпка, хотя слой асфальта должен быть 5 сантиметров, не меньше. Затем дно и края заливаются бетоном. Ну и на базе подготовленной ямы начинается укладка асфальта. После этого специальный человек, он же швабрист, выравнивает все до идеала. А дальше все делает техника. Каток утрамбовывает поврежденный участок.

Обычно рабочий день заканчивается в 17:00, и с 12:00 до 13:00 у рабочих обед, но, конечно, бывают и отклонения. Потому что, когда наступают дождливые дни, работать не представляется возможным и приходится отпускать сотрудников. А сроки-то поджимают. Так что можно и всю ночь провозиться. Говоря об отклонениях, хочется также упомянуть, что бывают адреса, где ямы приобрели весьма серьезный характер повреждений. Ими занимаются в первую очередь, откладывая менее значительные на потом. В обычный же день всем бригадам стараются давать точки, которые находятся недалеко друг от друга. Это делается для того, чтобы у них была возможность группироваться, если вдруг понадобится помощь», – рассказывает Джанаев.

РАБОЧИЙ ДЕНЬ В САМОМ РАЗГАРЕ

Вот, например: сегодня, несколько бригад работает на проспекте Акушинского, и есть возможность увидеть несколько повреждений на разных стадиях их починки. Вот яма, находящаяся на начальной стадии обработки.

Рабочие только приступили к «лечению свежих ран». Многие резонно спросят, что за белый квадрат, который расчертили вокруг ямы. Один из работников отвечает: «Это нужно для того, чтобы равномерно залить весь участок, чтобы нигде ничего не торчало. Также это позволяет охватить больше поврежденных мест. Ну и в целом такая работа будет смотреться намного эстетичнее и к ней будет меньше вопросов».

 

Какого бы рода ни были повреждения, все обращения горожан сначала идут к нам. И, конечно, обращений столько, что нужно работать до седьмого пота.

 

Далее у нас идет яма, которая уже прошла стадию обработки. Она полностью обсыпана и ждет следующего этапа.

Ну и заключительная стадия, когда специальная машина выравнивает новенький асфальт и ему остается немного подсохнуть.

В уже упомянутых бригадах обычно работает 6-7 человек. Тут очень большая текучесть кадров. Поэтому неизвестно, сколько будет работать сегодня людей в бригаде, а сколько завтра. Но, как правило, меньше пяти не бывает, потому что так и положено. Ну и у каждого человека в бригаде, разумеется, есть свои обязанности. Есть люди, которые занимаются расчисткой ям на стадии подготовки. Присутствуют также бетонщики. Думаю, по самому слову можно понять, какая ответственность на них лежит (заливка ямы бетоном). Уже ранее упомянутые швабристы также вносят свою лепту в рабочий процесс – выравнивают асфальт. Ну и машинисты. В самом конце их задача – все это дело утрамбовать.

НЕ АСФАЛЬТОМ ОДНИМ…

Но дороги не ограничиваются одним асфальтом, поэтому имеются отдельные бригады, в чьи обязанности входят совсем другие задачи.

Бордюрщики. Опять же название говорит само за себя. Что именно ремонтирует данная бригада? На самом деле бордюры также являются очень важной частью дорожного движения. Именно они разграничивают проезжую часто и тротуар. Поэтому ремонт бордюров также ведется на постоянной основе.

Есть «плиточники». Нередко, гуляя в парке или просто на улицах города, можно заметить, как различного вида плитка находится не в лучшем состоянии. И, конечно, в этом направлении тоже нужно работать больше и больше. Специальная бригада этим и занимается.

В бригадах присутствуют подсобники. Первого разряда, второго, третьего и т.д. И в каждой бригаде находятся подсобники абсолютно разных разрядов.

Касаемо оборудования, которое используется в ходе работы, – это генератор для того, чтобы отбивать асфальт. Сами понимаете, молотком это будет сделать гораздо тяжелее. Также имеется такой интересный прибор, как виброплита. Те места, до которых не может добраться каток, уплотняет виброплита.

Есть фриза. Она обычно бывает на тракторе, но может работать и на бензине. Ее предназначение – резать на асфальт. Например, если асфальт собрался буграми, как, например, сейчас на проспекте Шамиля, его аккуратно срезает эта самая фриза.

Несмотря на наличие хорошего оборудования, все равно возникает масса сложностей. В Махачкале просто огромное количество ям, и все они разного характера. Также имеют место ямы, появившиеся в результате работы Водоканала.

«Недавно был случай: приехали на проспект Акушинского. Там яма полностью залита водой. Как вы сами понимаете, работать с таким явлением невозможно. Поэтому мы направляем письмо в соответствующую организацию, которая должна отвечать за последствия своей работы.

Но, понятное дело, что какого бы рода ни были повреждения, все обращения горожан сначала идут к нам. И, конечно, обращений столько, что нужно работать до седьмого пота. Сейчас, благо погода начала улучшаться, работать стало легче. Надеемся, что наверстаем упущенное и сделаем дороги в нашем городе лучше!» – заключает собеседник.

Шихмагомед НУРМАГОМЕДОВ

Предыдущая статьяНовости мэрии Махачкалы
Следующая статьяЗдесь будет город-сад..?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Дагестане увеличили количество коек для больных с коронавирусом

Более 300 коек дополнительно развернули в медицинских организациях Дагестана для пациентов с коронавирусной инфекцией. Тем самым их общее число...

Представитель Дагестана в Санкт-Петербурге уходит в отставку

Представитель Дагестана в Санкт-Петербурге Гасан Гасанов освобожден от должности. Указ об этом сегодня, 15 июня, подписал врио главы республики...

В Махачкале планируется внедрить систему быстрых платежей во всех возможных сферах

Власти Махачкалы и дагестанское отделение Банка России продолжат сотрудничество по ряду проектов, в их числе — повсеместное внедрение системы...

В пригороде Махачкалы построят новый торговый центр

Новый торговый центр (ТЦ) общей площадью более 11 тыс. кв. метров появится в пригороде Махачкалы, сообщил на своей странице...

Меликов рассказал, что поможет Дагестану стать транспортным хабом

Реконструкция аэропорта Махачкалы и расширение федеральной дороги «Кавказ» позволит Дагестану стать транспортным хабом на международном транспортном коридоре «Север-Юг», считает...

В Дагестане к осени энергетики заменят более 800 км устаревшего провода

Специалисты «Россети Северный Кавказ» начали подготовку электросетевого комплекса Дагестана к работе в осенне-зимний период 2021-22 годов, сообщили в пресс-службе...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам