Игры с волшебными камешками

На минувшей неделе в Махачкале на базе МДОУ №45 проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования «Воспитатель года – 2021».

По итогам конкурса первое место заняла Мадина Даниялова, воспитатель детского сада №75.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД

– Педагог, выступающий на конкурсе, представляет работу всего коллектива дошкольного учреждения, – считает заведующая Муслимат Ахмедова. – Мы создали все условия для Мадины Серкеровны, чтобы она смогла основательно подготовиться к соревнованию.

Так, идею для педагогической находки подсказала наш психолог Севда Ширинова, а реализовала ее, использовала в своей работе уже сама конкурсантка.

Когда мы готовили нашего воспитателя, о первом месте не думали, главным было показать свою работу в лучшем виде. А это, прежде всего, умение педагога владеть собой. Все-таки конкурс – это большая психо-эмоциональная нагрузка: нужно справиться с волнением, донести до жюри основную идею.

Второй момент – это, безусловно, любовь к детям, умение с ними работать. Третий фактор – речь воспитателя, способность формулировать свои мысли. У Мадины Серкеровны правильная и хорошо поставленная речь, это тоже одно из слагаемых успеха.

А завоеванное ею первое место в муниципальном этапе конкурса дает основание для представления ее к государственной награде.

Муслимат Абдуллаевна, заведующая детским садом, сама лауреат 1 городского конкурса города Махачкалы «Лучший руководитель образовательного учреждения», Почетный работник общего образования Российской Федерации.

МАРБЛС – В ПЕРЕВОДЕ «МРАМОРНЫЙ»

«Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми» – так называлась педагогическая находка Мадины Данияловой, с которой она выступила на конкурсе. Так что же это за волшебные камешки? И как можно их использовать в воспительной работе с детьми?

– Марблс – это потомки глиняных шариков, с которыми играли древние люди многие тысячи лет назад, – объясняет Мадина Серкеровна, – в переводе означает «мраморный». Это небольшая сферическая игрушка, обычно цветной шарик, изготовленный из стекла. А вообще они разнообразные по форме, цвету, фактуре.

Камешки вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость.

Шарики развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и мыслительные операции.

Как же на практике можно использовать камешки для развития ребенка? Мадина Серкеровна продемонстрировала на своем мастер-классе, который построила в форме квест-игры. А дело было так…

ХРАБРЫЙ МАНСУР

Воспитатель и группа ребят устроились на ковре посреди зала в окружении макетов гор, тканевых рек, балхарских кувшинов, квадрата искусственной зелени – в общем как бы в контурах нашей горной республики.

И тут заходит к ним мальчик в национальной одежде. Зовут его Мансур – персонаж сказки «Храбрый мальчик». В руках он держит пустой сундучок. Оказывается, злой аждаха похитил его разноцветные камешки, из которых он собирался сделать волшебный цветок для своей бабушки.

 

Я считаю, что на воспитателя возложена большая ответственность – формировать характер ребенка, пока это еще возможно. Потом, когда он станет постарше, сделать это значительно труднее.

 

Мансур просит ребят отыскать его сокровища, тем более что аждаха, каким бы плохим ни был, оставил карту, на которой пунктиром изображен путь к сокровищам.

И вот вся компания отправляется в дорогу. Камешки, конечно, нашлись: в горах, в реке, в траве, в глине… Дети передали разноцветное богатство Мансуру, но он не стал забирать. Ребята сами выложили волшебные цветы на белой бумаге.

Цель занятия достигнута, – объясняет Мадина Даниялова, – ознакомление детей с окружающим миром, с Дагестаном через тактильные ощущения; развитие мелкой моторики и творческого воображения.

Последним испытанием для конкурсантов стал круглый стол, на котором нужно было ответить на три вопроса. Как пришли в профессию? Что она для Вас? Что дал конкурс?

– Конкурс дал мне опыт и саморазвитие, – говорит она, – встречи с интересными людьми, незабываемое общение. Что касается прихода в профессию…

ПЕДАГОГИКА – ДЕЛО СЕМЕЙНОЕ

Мадина Серкеровна вспоминает, как впервые попала в детский сад. Было ей тогда 7-8 лет. Ее тетя, Тажисер Бекерова, работала воспитательницей в ясельной группе. Как-то взяла с собой Мадину.

– Меня все впечатлило в тот день, – рассказывает она, – уютная комната, обилие игрушек, а еще эти милые малыши, такие доверчивые и забавные.

Я сказала тете, что буду воспитателем, когда вырасту.

В жизни не бывает случайностей. Иногда судьба как будто берет за руку человека и в конечном итоге приводит именно туда, куда ему нужно. Так произошло и с Мадиной Серкеровной.

По окончании педуниверситета она работала учителем в селе Магарамкентского района. По семейным обстоятельствам вернулась в Махачкалу. И когда пришла устраивать ребенка в детский сад, Муслимат Абдуллаевна пригласила ее на работу.

Я считаю, что на воспитателя возложена большая ответственность, – говорит Мадина Серкеровна, – формировать характер ребенка, пока это еще возможно. Потом, когда он станет постарше, сделать это значительно труднее.

Педагогика мне близка и понятна, можно сказать, что это семейное дело. Мой дед, Мевлид Бекеров, работал директором школы, а тетя Тажисер – воспитателем. Дети для меня – все!

А дома после работы ее ждут собственные: Абдурагим 12-ти лет, девятилетний Раджаб и пятилетняя София. Многодетная мать, она остается воспитателем всегда и везде, потому что профессия стала призванием и заполнила ее жизнь.

Кстати, в конкурсе «Воспитатель года» Мадина Серкеровна участвует в третий раз. В 2013 и 2018 годах занимала 4-е место. Теперь ей предстоит отстаивать звание лучшей в республиканском этапе конкурса.

Наталья БУЧЕНКО

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Идет благоустройство территории у озера Ак-Гель при поддержке частных инвестиций

В Редукторном поселке столицы Дагестана продолжается реконструкция прибрежной зоны озера Ак-Гель, которая находится вблизи комплекса «Парус». Этот проект...

Для улучшения санитарного состояния города требуются дополнительно 4 тыс. контейнеров

Для улучшения санитарного состояния Махачкалы требуется дополнительно приобрести свыше 4 тысяч контейнеров объемом 0,75 кубометров и 250 единиц объемом...

Из Махачкалы в зону СВО отправилась очередная партия гуманитарной помощи

Из Махачкалы в зону СВО отправилась очередная партия гуманитарной помощи для военнослужащих. Груз включает более 20 наименований: это медикаменты,...

Усилены меры контроля за заключением договоров по вывозу ТКО

В столице Дагестана по поручению городских властей усилены меры контроля за заключением договоров по вывозу твердых коммунальных отходов. Как пояснили...
spot_imgspot_img

Об организации одностороннего движения в центре города

В целях увеличения пропускной способности в центральной части города принято решение об организации одностороннего движения по улицам Чкалова, Ризвана...

Не пройдет автобус мимо

– Мирзабекова, 3. Следующая остановка: Детский сад №17… – приятный женский голос в автобусе, объявляя новую локацию, не дает...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам