Столовые поборы

В администрацию Махачкалы поступали жалобы от родителей воспитанников городских школ на обеспечение горячим питанием учеников младших классов. Эту ситуацию мэрия решила взять на особый контроль и даже организовала «горячую линию» по номеру 8 (800) 101-03-04, куда могут позвонить граждане Махачкалы со своими просьбами, жалобами, заявками и пожеланиями, связанными со школьными столовыми.

Также был усилен контроль за горячим питанием учащихся 1-4 классов школ муниципалитета. По выявленным фактам нарушений были приняты кадровые решения в отношении руководства Управления образования и МУП «Махачкалапродукт» – поставщика продукции в школьные столовые города. В данный момент материалы направлены в правоохранительные органы для соответствующего реагирования.

Чтобы подробнее разобраться, какого рода претензии выставлены как к самому процессу организации столового школьного питания, так и конкретно к МУП «Махачкалапродукт», мы обратились к его представителям.

Напомним, что, согласно Постановлению от 25 мая 2015 г. №2693 Администрации г. Махачкалы и Уставу, на МКУ «Махачкалапродукт» возложены функции по бесперебойному снабжению и обеспечению полным ассортиментом и необходимым набором продуктов питания для организации горячего питания в образовательных учреждениях Махачкалы.

Закупка необходимого перечня продуктов для поставки в образовательные учреждения осуществляется по ценам, определенным в результате торгов, проводимых МКУ «Горзаказ». Также МУП отгружает продукты питания согласно заключенным соглашениям и на основании заявок, представляемых их заведующими производством по посещаемости учащихся. Мы обратились за комментарием к заместителю директора предприятия Рашидбегу Ибрагимову.

 

ДЕФИЦИТ

– Когда впервые поступили первые претензии в адрес организации?

– МКУ «Махачкалапродукт» осуществляет деятельность по обеспечению образовательных учреждений продуктами питания уже более 20 лет. Так, согласно заключенным контрактам с поставщиками, МКУ «Махачкалапродукт» бесперебойно и ежедневно обеспечивает более 140 образовательных учреждений Махачкалы.

 

Для определения качества продукта осуществляется отбор проб товара и направляется на исследование в ветеринарно-санитарную лабораторию, распложенную в Ставрополе.

 

Другое дело, что для разных категорий образовательных учреждений (школы, сады, интернаты) денежная норма на 1 ребенка в день отличается ввиду того, что у каждой категории образовательных учреждений организация процесса питания осуществляется по разному меню. Это, конечно, крайне усложняет процесс поставки продуктов для МКУ «Махачкалапродукт».

– Почему столы школьных столовых опустели?

– В процессе организации поставки продуктов питания в образовательные учреждения г. Махачкалы ввиду сложившейся неблагоприятной обстановки в стране, сталкиваемся с проблемами поставки продуктов. Поставщики либо повышают цены, либо необходимой продукции вообще нет. Она в дефиците.

Ежедневно от поставщиков поступают уведомления и письма о невозможности поставки или об ограничении поставки в связи с повышением цен. В связи с этим нет возможности обеспечивать достаточный объем запасов продуктов питания. Более того, ежедневно необходимо обеспечить бесперебойную поставку основных скоропортящихся продуктов.

Но даже в этой ситуации мы пытаемся найти выход из положения. В случае срыва поставки какого-либо продукта со стороны поставщика или при поставке некачественного продукта МКУ «Махачкалапродукт» вынуждено осуществлять замену продукта. Это не противоречит СанПиНу 2.3/2.4.3590-20, но вызывает задержку в поставке продуктов. Ну и, соответственно, возникает необходимость замены блюда в меню в образовательных учреждениях.

 

КАЧЕСТВО НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

– И как долго такая ситуация будет продолжаться?

– С нового учебного периода прошлого года совместно с МКУ «Управление образования» нами организован более оптимизированный процесс поставки продуктов питания в образовательные учреждения.

Теперь с организациями заключены соглашения, в которых оговорены условия поставки продуктов питания по единому меню для всех образовательных учреждений. Это позволит осуществлять поставку продуктов питания по планируемому заранее графику.

Также МКУ «Махачкалапродукт» при осуществлении поставок продуктов в образовательные учреждения г. Махачкалы основное внимание уделяет качеству поставляемых продуктов питания и проводит работу по их проверке на предмет соответствия ГОСТу и сроку годности. Более того, в целях обеспечения систематического контроля в учреждении создан отдел контроля и качества (ОКК).

Кроме того, для определения качества продукта осуществляется отбор проб товара и направляется на исследование в ветеринарно-санитарную лабораторию, распложенную в Ставрополе.

Кроме того, между МКУ «Махачкалапродукт» и ГБУ РД «Махачкалинское городское ветеринарное управление» заключен договор на оказание услуг ветеринарно-санитарной оценки и подтверждение соответствия пищевых продуктов требованиям ветеринарной безопасности при хранении, переработке и реализации.

Что касается жалоб со стороны родительского комитета или от самих образовательных учреждений, руководством МКУ «Махачкалапродукт» проводятся все необходимые мероприятия для выяснения причин их внезапного возникновения.

Надо отметить, что в отношении МКУ «Махачкалапродукт» прямых жалоб и претензий, связанных с качеством и количеством, не имеется, так как все вышеуказанные мероприятия по выявлению некачественной продукции проводятся надлежащим образом.

Да, мы слышим критику в наш адрес, однако она не имеет под собой серьезную почву. Так нам выставляются недовольства по поводу сложностей или проблемы приготовления того или иного блюда по меню в каком-то образовательном учреждении, это не наша зона ответственности.

Кроме того, со стороны Роспотребнадзора МКУ «Махачкалапродукт» находится на усиленном контроле, периодически проводятся и контрольные мероприятия с отбором проб продуктов.

На сегодняшний день процесс поставки продуктов осуществляется надлежащим образом, с полным набором продуктов, необходимых для организации горячего питания в школах г. Махачкалы.

В связи с тем, что процесс организации питания является социально значимой деятельностью, руководство МКУ «Махачкалапродукт» проявляет заинтересованность в вопросе усиления контроля со стороны родителей и общественников и смело заявляет, что двери учреждения всегда открыты для всех, кому не безразлично здоровье нашего подрастающего поколения.

 

СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ…

Сам процесс закупки и поставки, а затем и приготовления пищи представляет собой длинную цепочку из посредников, продавцов, покупателей, а затем – из руководства школы и работниц столовых. Так или иначе «поймать за руку» злостного вора чрезвычайно непросто. Так уж повелось, что небольшая «гуманитарная поддержка» поварих предусматривается чуть ли не с молчаливого согласия вышестоящего руководства еще с советских времен. Зарплаты у работниц общепитов весьма скромные, так что небольшие «доборы» пищевой казенной продукцией ментально в нашей стране считаются чуть ли не нормой.

Возможно, что чуть ранее такие ухищрения оказывались практически незамеченными и даже на очевидное хищение руководство закрывало глаза; продуктов питания вполне хватало и на дневную норму школьного стола, и еще немного оставалось «для себя». Но теперь, когда цены непомерно выросли, а инфляция практически обнулила все сметы по закупке продукции, подобные хищения стали наглядно вырисовываться. И тут действительно будет трудно назначить виновного, ибо в каждом отдельном среднеобразовательном учреждении он свой, а то и не один. Чтобы «поймать вора за руку» здесь понадобится провести масштабную работу с настоящим расследованием.

Собственно, для этого администрацией Махачкалы и была организована «горячая линия». По номеру 8 (800)101-03-04 может позвонить каждый неравнодушный, чтобы сообщить о подобных инцидентах на территории определенного школьного учреждения столицы. Прежде всего, подобная работа станет хорошей профилактикой для тех, кто даже в кризисные моменты дефицита продуктов питания продолжает активно «подкармливаться» со школьного стола.

Регина ГАДЖИБАЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале за три года отремонтировали более 330 улиц

335 улиц отремонтировали в Махачкале за три года – в 2019-2021 годах. Это рекордное количество для города, сообщил мэр...

Программа заключительного дня гастрономического фестиваля в Махачкале

Сегодня, 3 июля, в Махачкале пройдет третий (заключительный) день Фестиваля решений в области туризма, общественного питания и производства высококачественной,...

В Махачкале полностью завершили реконструкцию телебашни

В Махачкале полностью завершили реконструкцию телебашни высотой 180 метров. Теперь она светится в темноте. Иллюминацию установила компания «Интел Свет» по...

В аэропорту Махачкалы приземлился первый рейс летней чартерной программы в Дагестан

Первый рейс летней туристической чартерной программы в Дагестан приземлился в аэропорту Махачкалы сегодня, 2 июля. Загрузка самолета составила 100%, сообщает...

Программа второго дня гастрономического фестиваля в Махачкале

Сегодня, 2 июля, пройдет второй день Фестиваля решений в области туризма, общественного питания и производства высококачественной, экологически чистой сельскохозяйственной...

Напоминание о необходимости своевременной уплаты имущественных налогов

Уважаемые налогоплательщики! Напоминаем вам об обязанности своевременно производить уплату имущественных налогов. Срок уплаты имущественных налогов не позднее 1 декабря, следующего...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам