«Умные» светофоры против пробок на улицах

С самого начала избрания главой города Салман Дадаев принялся решать, казалось бы, практически нерешаемые проблемы по городскому хозяйству. Одними из приоритетных были дорожно-транспортные вопросы. Для улучшения этого направления были поставлены конкретные цели: повысить безопасность дорожного движения для автомобилистов и пешеходов; снизить количество ДТП на дорогах города; сократить количество пробок в городе; улучшить качество сервиса и повысить комфорт для пассажиров общественного транспорта; создать единое информационное пространство для взаимодействия всех участников транспортно-дорожного комплекса.

Для достижения этих целей было найдено единственное верное решение – внедрение «Интеллектуальной транспортной системы» (ИТС). Это было сделано по примеру крупных агломераций, которые уже смогли изменить ситуацию в лучшую сторону. Был заключен трехлетний контракт с московской ГК «Урбантех». Что из этого вышло и какие результаты мы уже видим, поясняем в данном материале.

 

О ПРОЕКТЕ

ГК «Урбантех» выступила технологическим партнером «Национального центра информатизации» (Ростех) по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Махачкалинской городской агломерации.

 

КАКИЕ ЗАДАЧИ ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ ИТС?

В широком смысле ИТС помогает посмотреть со стороны на текущую ситуацию транспортной отрасли: проанализировать текущую ситуацию на дорогах города, выделить районы, откуда и куда стремится дорожный трафик, определить периоды, когда это происходит. ИТС фиксирует места большого скопления транспорта, помогает выявить причины и острые проблемы, вызывающие затруднения движения.

Что касается конкретно Махачкалы, то здесь общими усилиями и благодаря внедрению ИТС есть надежда снизить аварийность на дорогах, разгрузить «пробочные» места, повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта для пассажиров общественного транспорта.

Для этого используются принципы комплексного подхода к решению задач по внедрению и эксплуатации ИТС.

Комплексный подход это: Сбор информации – Анализ – Консалтинг – Проектирование – Внедрение – Анализ результатов внедрения программно-аппаратных решений.

Также в связи с нехваткой квалифицированных специалистов в регионах в арсенале «Урбантех» имеется уникальная услуга – Центр организации дорожного движения (ЦОДД) как сервис. Она представляет собой разносторонний подход к безопасности, оптимизации и совершенствованию условий дорожного движения путем поиска и детального изучения проблем, реализации лучших мировых практик для их устранения преимущественно быстрыми и недорогими мерами.

ЦОДД как сервис помогает оперативно решать проблемы, связанные с дорожным движением, без необходимости постоянного содержания большого дорогостоящего штата профессиональных транспортных инженеров, привлекая их по мере необходимости.

 

Что уже сделано на сегодняшний день?

За 6, 5 месяцев работы (декабрь 2021 – июнь 2022) по внедрению ИТС были:

–          созданы Центр обработки данных и Центр управления дорожным движением;

–          внедрены 11 модулей и подсистем;

–          установлено необходимое периферийное оборудование на улицах города: 28 стратегических детекторов; 66 тактических директоров; 27 дорожных контроллеров; 49 дорожных видеокамер; 186 транспортных и пешеходных светофоров.

1) Запущены «зеленые волны» на проспектах Петра I, Расула Гамзатова и улице Ярагского, что позволило увеличить пропускную способность этих улиц на 14%, 12% и 12% соответственно.

Как это работает:

Светофорные объекты работают в режиме «зеленой волны» (поочередное включение разрешающих сигналов светофоров для основного направления), направление «зеленой волны» в часы интенсивной загрузки участка из области в центр (утром) и из центра в область (вечером).

Для жителей это означает повышение безопасности дорожного движения за счет формирования «пачек» автомобилей, минимальное количество остановок, движение становится более комфортным и плавным без разгонов и торможений, что позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду, сокращение задержек в движении транспорта при проезде указанного участка в часы пик.

2) Увеличена эффективность использования улично-дорожной сети более чем на 20% на проспектах Петра I и Расула Гамзатова. И, как следствие, увеличилась пропускная способность этих улиц благодаря своевременному реагированию специалистов на дорожные происшествия.

Как это работает:

Операторы центра управления дорожным движением в режиме 24/7 следят за ситуацией на дороге и при необходимости подключаются в «ручном режиме» для устранения заторов. Положительных результатов удается достичь с помощью заранее разработанных планов координированного управления светофорными объектами, которых более 10.

Например, накануне майских праздников на проспекте Расула Гамзатова образовалась пробка на 1, 5 км, когда движение по проспекту полностью встало. Специалистам удалось устранить транспортный затор за 9 минут.

3) Настроен адаптивный режим работы светофорного объекта на перекрестке улиц Ярагского и Гагарина.

Как это работает:

Дорожный контроллер аккумулирует информацию о загрузке перекрестка, которую он получает в режиме реального времени от транспортных детекторов и сам изменяет длительность горения зеленого сигнала светофора.

При небольшой загрузке – происходит частая смена зеленого и красного режимов горения светофора, при большой – зеленый сигнал горит дольше для предотвращения пробок.

 

ПЕШЕХОДЫ

Пешеходам такие изменения будут на руку: максимальное время ожидания на переходе составит около 45 секунд, а минимальное – не более 30.

Для обеспечения безопасности на этом перекрестке в связи с работой «умного» светофора для автомобилистов было отключено табло обратного отсчета времени. Специалисты ГК «Урбантех» отмечают, что подобное решение поможет повысить пропускную способность улиц.

 

ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИТС В РЕГИОНЕ

До октября 2022 года будут модернизированы 9 светофорных объектов на проспекте Акушинского и внедрены интеграционная система, модули конфигурации сценарных планов управления движением и администрирования транспортных правонарушений.

Для ощутимого эффекта от внедрения ИТС необходимо в первую очередь грамотно эксплуатировать систему. Без надлежащего высокопрофессионального управления эта система не покажет свой максимум и будет крайне сложно оценить ее эффективность. Это будут просто «железки».

Более того, важно расширить географию проекта и подключить к единой системе координированного управления светофорными объектами как можно больше улиц города. При таком подходе возможно будет в режиме реального времени перенаправлять потоки с загруженных улиц на более свободные и оперативно реагировать на аварийные ситуации.

 

С УЧАСТИЕМ ГОРОЖАН

 В начале августа ГК «Урбантех» совместно с администрацией города провела опрос общественного мнения и выявила основные транспортные проблемные точки, которые требуют решения. Так, махачкалинцы в первую очередь просят обратить внимание на улицы Ярагского, Дахадаева,  Магомеда Гаджиева, Гайдара Гаджиева, проспекты Гамидова, Акушинского и Имама Шамиля. Более того, камнем преткновения является «кольцо» на пересечении проспектов Петра I – Насрутдинова – ул. Хаджи Булача, которое постоянно «стоит». Чтобы улучшить ситуацию в местах затора и разгрузить трафик, необходимо, чтобы эти улицы вошли в контур проекта по внедрению интеллектуальной транспортной системы.

В дополнение к комплексу мер необходимо проанализировать и актуализировать схему организации дорожного движения. Количество жителей растет год от года,  как и количество личных автомобилей. Необходимо обновить старую разметку, нарисовать новую, соответствующую реальному трафику, возможно, где-то дополнительно выделить полосы для поворотов, полосы для разгона и торможения и, безусловно, нанести разметку для парковки автомобилей.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

 Финальным штрихом должно стать решение вопроса с общественным транспортом: необходимо разгрузить улицы от хаотичных парковок, обеспечить ему приоритетный проезд, сделать привлекательным для пользования через высокий уровень сервиса и комфорта для пассажиров.

К решению проблем руководство города подходит комплексно, иначе потеряется весь смысл улучшений.

 

P.S. В статье использованы материалы, предоставленные пресс-службой ГК «Урбантех».

Магомедрасул ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошло заседания правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

23 апреля в столице Дагестана состоялось расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований», которое было приурочено ко Дню местного...

Пилотная школа Махачкалы подключилась к МЭШ

На заседании Оперативного штаба премьер-министр Республики Дагестан Абдулмуслим Абдулмуслимов заявил, что три школы Махачкалы, Каспийска и Дербента успешно прошли...

В Махачкале пройдёт встреча туристического сообщества в формате мастермайнд

25/04 в четверг в 17:30 Магомед Абакаров и бизнес-школа туризма гостеприимства и сервиса Академии "Каспий" проводит встречу туристического сообщества...

В Махачкале запланированы временные отключения энергоснабжения

В связи с подготовкой линий электропередач к запланированным на летний период пиковым нагрузкам, а также с целью предотвратить повреждения...
spot_imgspot_img

На нескольких улицах Махачкалы перекрыли дороги

В столице Дагестана с 00:00 23 апреля до 00:00 24 апреля перекроют движение автотранспорта на улице Пушкина (участок дороги...

В Махачкале состоялась выставка-аукцион рисунков детей из Белгородской области

В столице Дагестана в стенах Национальной библиотеки РД имени Р. Гамзатова состоялась выставка-аукцион детского рисунка в рамках празднования Международного...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам