Четыре признака того, что Аллах принял покаяние

Искреннее покаяние должно соответствовать трем условиям: покаявшемуся следует отказаться от совершения того греха, в котором он каялся; он должен искренне раскаяться, то есть выразить сожаление, что он совершил этот грех; ему необходимо принять твердое решение никогда не совершать подобного впредь.

А если грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние вдобавок к трем вышеупомянутым условиям должно соответствовать еще одному: покаявшийся должен загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.

Покаяние, не соответствующее хотя бы одному из вышеупомянутых условий, не считается действительным (в полной мере).

Если человек покаялся, соблюдая все вышеупомянутые условия, выбрал подходящий момент, когда принимается дуа и тавбу, его покаяние будет действительным и непременно будет принято.

От Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрет собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия» (Имам Ахмад, 5/153; Тирмизи, 1987; Байхаки, 8025).

Ибн Раджаб, комментируя слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) «и вслед за плохим деянием соверши благое…», сказал: «Здесь (под словами благое деяние) подразумевается покаяние в совершении того плохого деяния. Ведь об этом ясно говорится в другом хадисе мурсаль».

Что касается совершения благих деяний и увеличения богослужений после совершения тавбу, это считается признаком совершенства покаяния. Если человек после совершения тавбу станет совершать благие деяния и больше усердствовать в богослужении, это будет свидетельствовать об истинности его покаяния.

Может быть и так, что человек, покаявшийся в одном незначительном грехе, раскаивается и старается больше того, кто раскаялся во множестве грехов. Но, исходя только из этого, мы не можем говорить, что тавбу второго не было принято, если его покаяние соответствовало вышеупомянутым условиям.

Тем не менее покаяние остается сокровенным делом. Поэтому каждый разумный человек будет всегда сомневаться в принятии своего тавбу. Следовательно, он будет стараться совершать больше благих дел и поклоняться больше, чем до этого, в таком случае более вероятно, что Всевышний Аллах примет его тавбу.

В итоге мы можем сказать, что истинный раб Аллаха всегда будет сомневаться в принятии своего покаяния и будет постоянно увеличивать число своих добрых дел и богослужений в надежде на принятие его тавбу. Но при этом он всегда делает оптимистичное предположение, что Всевышний Аллах не отвергнет его.

В любом случае не стоит успокаиваться на том, что Всевышний уже принял тавбу, но вместе с этим нельзя и терять надежду, ведь Аллах обещал принять покаяние каждого, вне зависимости от совершенного им греха. Однако вместе со всем этим есть некоторые признаки того, что Аллах принял покаяние раба:

  1. отстранение от дурных приятелей и тесное общение с праведниками, отстранение от скверных деяний и приближение к поклонению Аллаху;
  2. замена в сердце мирских радостей на горесть боязни ахирата и ненависть к желаниям нафса;
  3. изменение поведения и характера человека – то есть после покаяния он стал лучше, чем был до этого;
  4. страх перед Всевышним Аллахом, который не покидает его.

Страх истинного раба перед Всевышним Аллахом продолжается до того момента, пока он на смертном одре не услышит голос ангелов милости, которые говорят: «Не бойтесь смерти и того, что будет за ней в Судный день, и не печальтесь о том, что вы оставляете в этом мире за собой: за своих детей, супругов и имущество, и радуйтесь Раю, который вам обещан Всевышним Аллахом» (сура Фуссилят: 30).

Эти и другие признаки являются знаками принятия покаяния. И тому, кто не обнаружил их в своем сердце, следует сомневаться в том, что его покаяние было принято. Пусть он снова и снова возвращается к началу и заново совершает тавбу, соблюдая все вышеперечисленные условия.

«Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха».

Муслим АБДУЛАЕВ, islamdag.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сенатор Сулейман Керимов оплатит хадж для 5 тысяч россиян

Сенатор Сулейман Керимов профинансирует паломничество в Мекку для 5 тысяч российских мусульман в 2025 году. Об этом сообщил муфтий...

В Махачкале завершается корректировка Генплана

В Махачкале завершается работа по внесению изменений в Генеральный план муниципалитета, что является ключевым направлением развития столицы, обозначенным мэром...

Мэр Махачкалы встретился с представителями студенческой молодежи Дагестана

Накануне Дня российского студенчества мэр Махачкалы Юсуп Умавов встретился с представителями студенческой молодежи Дагестана. Градоначальник от имени жителей дагестанской столицы...

Вносятся изменения в дорожное движение на перекрестке с круговым движением на улице Булача

Со следующей недели, 27 января, вносятся изменения в организацию дорожного движения на перекрестке с круговым движением на улице Булача...
spot_imgspot_img

Риелтора из Дагестана задержали за мошенничество с жильем в Санкт-Петербурге

Правоохранительные органы задержали в Дагестане риелтора, который два года назад обманом завладел денежными средствами жительницы Санкт-Петербурга. Сообщается, что пострадавшая наткнулась...

Юсуп Умавов поздравил студентов, аспирантов и преподавателей с Днем российского студенчества

Мэр Махачкалы Юсуп Умавов поздравил студентов, аспирантов и преподавателей города с Днем российского студенчества. «Со времени зарождения в России студенчества...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам