Еще раз о платных парковках

Проблема беспорядочной парковки автомобилей на городских улицах назрела давно. Это влияет на пропускную способность транспорта, учитывая, что городские магистрали не рассчитаны на имеющееся количество машин, ежедневно курсирующих в черте города.

Городская администрация рассматривала несколько вариантов решения данной проблемы. Были попытки выделить участки под парковки, установить шлагбаумы и ввести почасовую оплату. Однако по той или иной причине это решение так и не было внедрено. Затем обсуждалась идея создания многоуровневых парковочных пространств в разных локациях. Многие пришли к мнению, что это вполне осуществимо, но процесс реализации затянулся из-за вопросов, связанных с наличием территорий под парковочные места. Теперь же рассматривается самый оптимальный вариант решения проблемы – планируется создание платных парковок там, где парковочные места наиболее востребованы. Ведь, как известно, в настоящее время центральные улицы «обложены» машинами, владельцы которых могут оставить свой автомобиль на целый день. Как правило, это сотрудники офисов, расположенных поблизости, или те, кто работает на рынке или в магазинах. И, как следствие, прибывшие по делам люди не могут отыскать место для парковки и порой оставляют автомобили на проезжей части, что вызывает дорожные заторы и недовольства горожан. На этом фоне новость о том, что платные парковки начнут вводить до конца года в пилотном режиме, вызывает надежду на улучшение ситуации на улицах города.

Как сообщил «МИ» заместитель мэра города Рустам Магомедов, в Махачкале до конца 2023 года в пилотном режиме будет запущена первая платная муниципальная парковка. По его словам, примерная площадь, отводимая под платную парковку, составляет около 6 тыс. кв. м. При этом общее количество создаваемых парковочных мест в пилотном проекте – 492. «Проект подразумевает ввод платной парковки на существующей муниципальной территории аналогично опыту других городов. Компетентными управлениями были произведены подсчеты и детально разобрана экономика проекта», – отметил Магомедов, уточнив, что финансовые средства, поступающие в ходе реализации проекта в местный бюджет, будут направляться на развитие столицы региона. Его создание было инициировано по поручению мэра Юсупа Умавова. В рамках проекта запланирован тестовый ввод платной парковки на месяц. Для этого будет обеспечена вся необходимая инфраструктура, дорожная разметка, паркоматы и информационные щиты. «Кроме того, уже разработано соответствующее мобильное приложение и сайт для возможности платы за парковку. Стоимость также рассчитана и предварительно составит 50 руб. за один час», – отметил заммэра.

Магомедов не исключил, что в случае успешности данного проекта мэрией Махачкалы планируется увеличение количества платных парковочных мест.

 «Эффективность, в первую очередь, будет определяться степенью разгрузки трафика и увеличением пропускной способности улично-дорожной сети, что должно благоприятно отразиться на ситуацию с транспортом в целом», – пояснил замглавы Администрации Махачкалы.

Этот вопрос мы попросили прокомментировать активиста общественного движения «Город наш», юриста Арсена Магомедова: «Насколько эффективна такая практика? Сама по себе практика платных парковок в одиночестве работать не может. И не может быть эффективной. Платные парковки должны рассматриваться в системе разгрузки города от пробок, в системе организации эффективной логистики для горожан и для предпринимателей в городе. Для того чтобы в городе не было пробок, мы должны сделать так, чтобы люди в большинстве своем пересели на общественный транспорт. Для этого, с одной стороны, дискриминируются автомобилисты, то есть им ограничивается возможность бесплатно парковаться, в частности, для этого действует элемент платных парковок, сужаются дороги, расширяются тротуары, пешеходные пространства, где устраиваются велодорожки, то есть делается акцент на общественный транспорт. Но тот, кто хочет пользоваться личным автомобилем, будь добр, неси на себе бремя, как говорится, этого своего удовольствия. Поэтому только в системе развития общественного транспорта мы можем говорить об эффективности платных парковок. Если в городе появятся платные парковки, но ничего не изменится в системе общественного транспорта, то эффективность этого новшества будет минимизирована. Поэтому считаю, что для улучшения ситуации с трафиком необходим системный подход.

Конечно, можно силой заставить людей платить, если эффективно и грамотно создать механизмы для оплаты и штрафовать, как в Москве (но там другая система, где действует административный кодекс, по которому разрешено выписывать штрафы городскими службами, а не ГИБДД), если вся эта система будет налажена, то люди начнут платить за парковки. В противном случае – не понятно, как это все будет работать. Люди не смогут платить без терминалов, без сотовых телефонов, во-вторых, если даже они платить не будут, то никто их оштрафовать не сможет, не хватит ресурсов. У ГИБДД нет таких ресурсов, чтобы полноценно штрафовать людей за неоплату парковочных мест. Единственное, что надо отметить, парковки не требуют особых вложений, на них не нужно тратить деньги, их можно обслуживать одним-двумя терминалами. Отсюда и плата за парковку незначительная на первый взгляд. Если бы речь шла о парковках, на которые город должен будет расходовать бюджетные деньги, то это было бы неудачной идеей».

Магомедрасул ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале обсудили подготовку городских школ к ГИА

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе со своими коллегами обсудил вопросы подготовки городских школ к итоговой государственной...

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...
spot_imgspot_img

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам