Автобусы новые, а проблемы?..

Уже больше месяца прошло со дня запуска в Махачкале новых автобусов большой вместимости. Для города, в котором чувствуется острая нехватка общественного транспорта, это стало большим подарком. О том, как вписались эти автобусы в систему пассажирских перевозок, с какими трудностями сталкиваются водители, довольны ли пассажиры, мы решили узнать, побывав непосредственно в салоне транспортного средства. Итак, по порядку.

 

ОБ АВТОБУСАХ

Автобусы, курсирующие по улицам Махачкалы, произведены на двух разных заводах России –это ЛиАЗ – Ликинский автобусный завод (Ликино-Дулево, Московская область) и Нефаз – дочернее предприятие КАМАЗа – Нефтекамский автобусный завод Республики Башкортостан.

Если говорить о техническом оснащении, оба этих автобуса оборудованы кондиционерами, терминалами безналичной оплаты проезда, Wi-Fi, системами видеонаблюдения и др. Они адаптированы под людей с ограниченными возможностями здоровья и вмещают в себя несколько десятков пассажиров, низкопольные, большой вместимости, более того, голосовые сообщения и бегущая строка в передней части автобуса об остановках облегчает посадку и высадку. Для посадки инвалидов автобус может наклониться до уровня тротуара, что позволяет коляске беспрепятственно заехать в салон. Сидячих мест в автобусе 31, при этом автобус способен вместить 85 человек. Сами автобусы комфортабельные, обзор благодаря широким окнам – панорамный. А по скорости передвижения этот вид транспорта практически не уступает мобильности маршрутных такси, благо коробка передач автоматическая.

 

КТО КУПИЛ?

Новые автобусы большой вместимости приобретены в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения Махачкалы в рамках инвестиционного проекта «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг», реализуемого Минтрансом России.

Городскими перевозчиками приобретено 47 современных автобусов большого класса. Подвижной состав поступил в субъект благодаря субсидированию льготного лизинга АО ГТЛК, в рамках нацпроекта БКД. Автобусы сегодня обслуживаются ООО СТС.

По сообщению мэра Махачкалы Юсупа Умавова, для компенсации выпадающих доходов перевозчиков вследствие регулирования тарифа на 2024-2025 гг. предусмотрено более 181 млн руб. ежегодно. С учетом этого плата за проезд на общественном транспорте составит всего лишь 20 рублей.

 

МАРШРУТЫ

Изучив все маршруты и запросы пассажиропотока, Управление транспорта города предложило три маршрута: №64, №65 и №44 «а». Они охватывают основные магистрали г. Махачкалы по следующим схемам:

– маршрут № 44: «Автовокзал «Северный» – Путепровод Петра Первого»: пр. Акушинского – пр. Шамиля – ул. Хаджи Булача – пр. Петра Первого – 15 автобусов;

– маршрут №64: «Автовокзал «Северный» – ЦУМ»: пр. Казбекова – ул. Каммаева – ул. Магомедтагирова – ул. М. Гаджиева – ул. Толстого – ул. Коркмасова – 14 автобусов;

маршрут №65: «п. Ленинкент – Южный пост ГИБДД»: пр. Алиева п. Ленинкент – шоссе Дружбы народов – пр. Акушинского – пр. И. Шамиля – пр. Гамидова – пр. А. Султана – 18 автобусов.

 

А ЧТО НЕ ТАК?

То, что пассажиры комфортно себя чувствуют в поездке и активно пользуются этим видом транспорта, комментировать излишне. Однако при детальном изучении маршрута выявляются некоторые моменты, независящие от перевозчика или водителя. В первую очередь, это автобусные остановки. Если ранее они были адаптированы под маршрутные такси или автобусы меньшей вместимости, то в случае с вместительными автобусами возникают определенные сложности. На каждой остановке водителю приходится выбирать место для высадки пассажиров. Сделать это нелегко: то мешают маршрутки, то припаркованные на остановках и впритык к ним автомобили. На всем маршруте, по которому мы проехали в автобусе, необходимым стандартам соответствовало разве что 20% от общего числа остановок. На остальных автобус почти загораживал проезжую часть. А в Ленинкенте припарковаться и вовсе проблематично, улицы узкие, остановки небольшие, автомобилисты не выдерживают, обгоняют, выезжая на встречную полосу, порой нарушая Правила дорожного движения.

Отсутствие в таких автобусах кондукторов отвлекает водителя от прямых обязанностей. Это продлевает время прохождения по маршруту. Вероятно, обслуживающей компании будет не накладно обзавестись кондуктором, что улучшит качество обслуживания пассажиров и освободит водителя от необходимости принимать за проезд и высчитывать сдачу.

Водители на этих автобусах зарабатывают неплохо, нет нехватки в специалистах. Работают по два дня через двое суток. За каждый рабочий день установлена оплата 4500 рублей. Для Дагестана – более чем хорошая зарплата. Норма для ежедневного маршрута это четыре или пять рейсов (кругов). Один круг проходят в среднем за два-три часа. Говоря о выручке за день, один водитель сказал, что в среднем сдает 13-15 тысяч рублей в смену.

Маршруты этих автобусов пролегают фактически только по проспектам и широким улицам. Но даже в этом случае ощущается проблема прохождения габаритного транспортного средства. Связано это с тем, что многочисленные легковые автомобили, припаркованные к обочинам, сужают проезжую часть. Возможно, эту проблему следовало бы решить эвакуаторами, дабы научить водителей культуре парковки. В этих условиях думать о выделенной полосе для автобусов не приходится. В то же время общественный габаритный транспорт может действительно составить конкуренцию маршруткам и даже легковым частным авто, если создать для этого необходимые предпосылки. Только комплексный подход с участием всех структур поможет автобусам стать действительно востребованным видом транспорта и заставит большую часть владельцев собственных авто поменять водительский статус на пассажирский.

Магомедрасул ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Глава Дагестан потребовал пресекать незаконную стройку на начальном этапе

На конференции «Жилищное строительство. Проблемные вопросы» Сергей Меликов потребовал от ответственных лиц решительно пресекать незаконную стройку на раннем этапе....

В Дагестане продолжаются поиски спортсменки Анны Цомартовой

После соревнований девушка, оставив все личные вещи в номере гостиницы, вышла на прогулку к морю и не вернулась. На...

Шпионы, погони, перестрелки, любовь и политические интриги: Wink.ru покажет все эпизоды сериала «ГДР» 16 февраля

В столичном кинотеатре «Каро Октябрь» прошла премьера 14-серийного шпионского детектива «ГДР». Проект создан кинокомпанией «‎Всемирные Русские Студии»‎ совместно с...

Сергей Меликов поручил создать в Дагестане новое учреждение по стройнадзору

Сегодня на конференции, посвящённом жилищного строительству, Сергей Меликов поручил создать отдельное учреждение по осуществлению строительного надзора. Он отметил ,...
spot_imgspot_img

В Махачкале прошла конференция, посвященная проблемам строительной отрасли

В столице Дагестана на территории исторического парка "Россия - моя история" состоялась конференция, которая была посвящена проблемам строительной отрасли....

«Управдом — друг человека»

Эту крылатую фразу из Советского кино сегодня в шутку применяют к участникам второго ВсероссийскогоКонкурса, организованного по мобилизационному проекту партии...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам