В мэрии Махачкалы прошло совещание под руководством заместителя главы г. Махачкалы Сейфулаха Исакова по вопросу «О выработке предложений по обеспечению безопасности дорожного движения вдоль Канала им. Октябрьской революции в черте города Махачкалы». В нем приняли участие представители ФГБУ «Управление «Дагмелиоводхоз», ГИБДД, структурных подразделений мэрии.
Открывая совещание, заммэра Махачкалы рассказал, что в целях обеспечения безопасности администрацией города были предусмотрены искусственные неровности на дорожном полотне, прилегающем к КОРу. Речь идет о наиболее опасных участках. Однако ДТП имеют место быть. Администрация города неоднократно поднимала вопрос о необходимости создания ограждений вдоль КОРа. В настоящее время, в частности, последний случай ДТП указывает на необходимость принятия конкретных мер.
«Мы должны направить все наши усилия на то, чтобы исключить предпосылки для трагических случав», – отметил Исаков.
Руководитель ФГБУ «Управление «Дагмелиоводхоз» Магомед Юсупов согласился с тем, что случившееся не должно повториться.
– Мы работаем над проектом реконструкции канала, – сообщил он. – Но это перспектива не сегодняшнего дня. Проект в случае одобрения будет реализован в 2025-2027 гг. Учитывая, что дорожное движение осуществляется вблизи канала, нам надо принять меры безопасности, при этом не нарушая технологический процесс эксплуатации, очистки и не ограничивая доступ к каналу. Юсупов предложил разместить бетонные или металлические ограждения с элементами светоотражения, а также установить искусственные неровности на потенциально опасных участках. Со своей стороны ФГБУ «Управление «Дагмелиоводхоз» готово оказать практическую помощь. Юсупов также поднял проблему передвижения грузового транспорта вблизи канала, что вызывает повреждение дорожного полотна, и вопрос санитарной безопасности. В этой связи изучается практика других городов, в том числе в плане эксплуатации и создания эстетического образа канала.
Далее выступил начальник столичного Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Гусейнов. Он проинформировал, что на наиболее опасных участках устанавливаются искусственные неровности, также знаки ограничения скорости. Однако жители поселков и микрорайонов на отдельных участках самовольно устанавливают искусственные неровности, которые приходится демонтировать. При оценке участка вдоль КОРа протяженностью 5, 4 км были выявлены 8 наиболее аварийно опасных участков. По оценке Дагавтодора, для установки оградительных конструкций потребуется 4,5 млн рублей. Он также отметил, что у горожан имеется запрос о запуске маршрутной перевозки вдоль линии КОРа, что на данном этапе является небезопасным. Проблемным является также вопрос отсутствия тротуаров вдоль домов, прилегающих фактически к проезжей части. Также Гусейнов обозначил вопрос на перспективу о переносе линии электропередачи.
Старший инспектор отдела надзора Управления Госавтоинспекции МВД по РД Рашид Магомедов в своем выступлении отметил, что «ответственные структуры должны создать условия, чтобы вдоль городских автомобильных дорог, расположенных вблизи водных объектов глубиной более 1 метра, были установлены барьерные ограждения». По его мнению, в качестве ограждения можно использовать бордюрный камень. Он также отметил, что ни одного случая ДТП с участием крупногабаритного транспорта не зафиксировано, поэтому акцентировать внимание на этом не следует. В основном ДТП связаны с легковым автотранспортом.
Далее выступили заместители главы города Осман Османов и Хаким Ашиков, которые внесли предложения. В частности, создать комиссию, определить аварийно опасные участки, изучить оптимальные варианты их ограждения. А также составить план-дорожную карту, согласовать ее с ГИБДД, Администрацией и ФГБУ «Управление «Дагмелиоводхоз», чтобы определить зону ответственности каждого, а затем разработать план мероприятий.
Подводя итоги совещания, заместитель главы г. Махачкалы Сейфулах Исаков отметил, что все предложения будут изучены для обеспечения безопасности дорожного движения вблизи КОРа.
Лариса ДИБИРОВА