Прошла неделя после Гран-при Италии, шестнадцатого этапа чемпионата мира, и команды готовятся к проведению гонки в Баку, где на городской трассе 13-15 сентября пройдет Гран-при Азербайджана.
В личном зачете Макс Ферстаппен пока уверенно лидирует – 303 очка, Ландо Норрис – второй (241), на третьем месте Шарль Леклер (217), Оскар Пиастри – четвертый (197), Карлос Сайнс – пятый (184). Далее, Льюис Хэмилтон на шестом месте (164), Серхио Перес – на седьмом (143), Рассел – восьмой (128), Алонсо (50) и Стролл (24) замыкают первую десятку.
В Кубке конструкторов все гораздо плотней, «Ред Булл» все еще лидирует (446 очков), на втором месте «МакЛарен» (438) и «Феррари» на третьем (407). Все очень близко. «Мерседес» – четвертый (292), «Астон Мартин» на пятом месте (74). Далее, «РБ» (34), «Хаас» – седьмой (28), «Альпин» (13) и «Уильямс» (6), «Заубер» по-прежнему без очков.
Максимальное количество очков, которое может набрать один пилот в гонке без спринта – 26 (25 за победу и 1 балл за быстрый круг в гонке). В Гран-при со спринтом можно дополнительно заработать +8 очков за победу в спринте. Впереди нас ждут пять классических гран-при (Азербайджан, Сингапур, Мехико, Лаг-Вегас, Абу-Даби) и три со спринтом (Остин, Сан-Паулу, Катар). В случае дубля в обычном гран-при команда гипотетически может заработать 44 очка, а на гран-при со спринтом еще +15 баллов. Вся борьба в личном зачете и в Кубке конструкторов еще впереди.
Дисквалификация Кевина Магнуссена
Впервые в истории «Формулы-1» пилот отстранен от гонки, набрав 12 штрафных баллов за последний год. На счету датского автогонщика «Хаас» Кевина Магнуссена перед гонкой в Италии было 10 штрафных баллов, а итогом гонки для Магнуссена стали 10 штрафных секунд и 2 балла за контакт с Пьером Гасли из «Альпин». На Гран-при Азербайджана его заменит резервный пилот «Хаас» британец Оливер Берман, выступающий в «Формуле-2» за команду «Према» (Prema).
Штрафные баллы за различные инциденты и нарушения правил появились в регламенте «Формулы-1» с 2014 года. Предшествовали этому события 2012 года, когда Ромен Грожан, пилот команды «Лотус», своими действиями на трассе регулярно провоцировал аварии. Последней каплей, переполнившей чашу терпения судей, стал массовый завал по вине француза в первом повороте на старте Гран-при Бельгии, после чего стюарды решили отстранить Грожана на одну гонку.
Текущий сезон Магнуссен начал без штрафных баллов, но уже во второй гонке, на Гран-при Саудовской Аравии, Кевин был оштрафован на 3 балла за столкновение с Алексом Албоном («Уильямс»). Еще 2 балла датчанин получил на Гран-при Китая за аварию с Юки Цунодой («РБ»). А на следующей гонке в Майами Магнуссен умудрился заработать сразу 5 баллов: 3 – за неоднократные выезды за пределы трассы и получение преимущества, и 2 балла — за аварию с Логаном Сарджентом («Уильямс»).
Эдриан Ньюи переходит в «Астон Мартин»
Последняя, самая главная и «горячая» новость – во вторник, 10 сентября, на базе команды «Астон Мартин» в Сильверстоуне прошла большая пресс-конференция, на которой официально объявлено о подписании контракта с «гением аэродинамики», знаменитым британским конструктором «Формулы-1» Эдрианом Ньюи.
Именитый инженер, которого многие считают лучшим в истории «Формулы-1», в начале следующего года присоединится к «Астон Мартин». Под руководством Эдриана были построены машины, чемпионами мира на которых стали Найджел Мэнселл (1992), Ален Прост (1993), Дэймон Хилл (1996), Жак Вильнев (1997), Мика Хаккинен (1998-99), Себастьян Феттель (2010-13) и Макс Ферстаппен (2021-23). Кроме того, команды, в составе которых Ньюи конструировал свои чемпионские болиды («Уильямс», «МакЛарен», «Ред Булл»), завоевали 12 Кубков конструкторов.
Гарун КАБИЕВ