«Формула-1» взяла паузу перед тем, как перебраться в Америку, где 20 октября ожидается следующий этап чемпионата Гран-при США, который пройдет в столице штата Техас Остине. Менее трех недель осталось до того, как мы узнаем ответ на вопрос: кому покорится Америка? Кто станет победителем Гран-при США, сможет ли Ландо Норрис («МакЛарен») повторить свой предыдущий успех в Сингапуре, или в борьбу вмешается прошлогодний триумфатор Макс Ферстаппен («Ред Булл»). А может вновь, как и в Баку, блеснет Оскар Пиастри («МакЛарен») или, как в Монце, сильнейшим окажется Шарль Леклер («Феррари»)?
За 6 этапов до конца сезона стало очевидным, что борьба за титул остается напряженной, и не исключено, что чемпион сезона-2024 станет известен только 8 декабря в Абу-Даби, где пройдет финальный этап. Кто бы мог подумать в начале этого сезона, что такой непредсказуемой выйдет концовка чемпионата, ведь из 10 первых гонок сезона-2024 Ферстаппен выиграл 7. После десяти этапов казалось, что в этом году мы увидим если не повторение прошлогоднего успеха, то что-то на него очень похожее… Но случилось невероятное: после Гран-при Испании побеждали пилоты трех команд: «МакЛарен» (4 победы), «Мерседес» (3 победы) и «Феррари» (1 победа), и ни одной победы у «Ред Булл». Сочетание сразу нескольких факторов привело к тому, что Ферстаппен не побеждал в гонках уже восемь этапов подряд, что явилось следствием стечения внешних (усилились конкуренты) и внутренних обстоятельств («дело Хорнера», уход Эдриана Ньюи и Джонатана Уитли, не работают обновления болида). Команда утверждает, что нашла причину проблем снижения конкурентоспособности и работает над ее устранением; в «Ред Булл» надеются, что с обновлением машины они вернутся в борьбу за лидирующие позиции.
После Гран-при Великобритании, 12-го этапа чемпионата мира, Макс опережал Норриса на 84 очка, с тех пор Ландо отыграл из них 32. До конца сезона осталось еще шесть Гран-при, три из которых пройдут со спринтом. Так что в розыгрыше еще много очков, и у Ландо Норриса есть все шансы в борьбе за титул. Кроме того, нельзя забывать, что вмешаться в борьбу лидеров и повлиять на результаты способны пилоты «Феррари» и «Мерседес», ведь обе команды одержали по три победы в этом сезоне.
В Кубке конструкторов ситуация выглядит более предсказуемо. Набравший обороты «МакЛарен» в последних четырех гонках накопил 150 очков, а «Ред Булл» и «Феррари» – только 67 и 96, соответственно. На данный момент команда «МакЛарен» выглядит фаворитом в борьбе за кубок, трудно представить, что «Ред Булл» или «Феррари» поборются с ними за лидерство, скорее всего, они начнут борьбу между собой за второе место в чемпионате конструкторов. Конечно же, если на финальных этапах из лидеров кто-то провалится, а конкуренты прибавят, то в первой тройке сильнейших команд возможны изменения.
Также не в пользу команды «Ред Булл» в борьбе за Кубок конструкторов идет и слабое выступление напарника Ферстаппена Серхио Переса, который в начале сезона часто поднимался на подиум – четыре раза в пяти первых гонках, но затем результаты мексиканца пошли на спад. Последний подиум у Переса был еще на трассе в Шанхае в апреле, с тех пор лучшим результатом для Серхио было четвертое место в Майами.
В личном зачете перед Гран-при в Остине Ферстаппен опережает Норриса на 52 очка (331 против 279), Леклер (245) на третьем месте, на 8 очков отстает от него Пиастри (237). Далее – Сайнс (190), Хэмилтон (174), Рассел (155), Перес (144), Алонсо (62), Хюлкенберг и Стролл (по 24).
В Кубке конструкторов «МакЛарен» опережает «Ред Булл» на 41 балл (516 против 475). На третьем месте «Феррари» (441), далее – «Мерседес» (329), «Астон Мартин» (86), «РБ» (34), «Хаас» (31), «Уильямс» (16), «Альпин» (13) и «Заубер» (0 очков).
Гарун КАБИЕВ