Обретение довольства Всевышнего Создателя является главной целью в жизни верующего. Довольство Аллаха и Его любовь считаются наивысшим счастьем, о котором может мечтать любой мусульманин.
Все поклонения и благие деяния верующий совершает ради того, чтобы добиться довольства Всевышнего Творца. Счастье мусульманина и исход его существования зависят от довольства того, кто его создал. Ведь тому, кем доволен Господь, будет дарована великая награда – блаженство Рая.
Всевышний Аллах о награде тех, кто был правдив в этом мире, сказал: «Аллах доволен ими (то есть они достигли довольства Аллаха за их правдивость), и они довольны Аллахом (в том, что Он даровал им и вознаградил их таким успехом – Раем). Это (обретение такой награды и довольства Аллаха) есть великая победа (успех)» («Сафват ат-Тафасир», сура Аль-Маида: 119).
О признаках любви, к которой стремится каждый верующий, сообщается в хадисе, который передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) и согласно которому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Когда Аллах любит раба, Он говорит Джибрилю: “Я люблю этого человека, так люби и ты”, и Джибриль любит его, а затем обращается к народу небес: “Аллах любит этого человека, так любите и вы его”, и народ небес любит его, и он будет принят на земле» (Бухари, 3209).
Однако это не означает, что Аллах уготовил тем, кого Он полюбил, Рай на Земле. Всевышний даже своим любимцам в этом мире не обещал, что все будет хорошо. Их награда ждет в Мире ином.
Чем труднее это испытание, тем больше и награда за него. Однако эту награду получает только тот, кто не роптал на свою судьбу, терпеливо переносил испытания, был доволен решениями Аллаха и не выражал свое негодование по этому поводу.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, великое воздаяние полагается за великое испытание, и, поистине, если Всевышний Аллах любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение Аллаха, а негодовавшие – гнев Его» (Тирмизи, 2396; Ибн Маджах, 4031).
Создатель тем, кого Он полюбил, вместе с испытаниями дарует и терпение, чтобы таким образом поднять их степень в Раю. Ведь тот, кто стойко и терпеливо примет испытания Всевышнего, добьется Его довольства.
От Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тому, кто проявит терпение, Аллах внушит терпение, а того, кто попытается обойтись своими силами, Аллах избавит от необходимости обращаться к другим, и никто еще не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение» (Бухари, 6470).
Любая проблема, какой бы незначительной она ни была, является для верующего своего рода испытанием. Если человек готов пройти это испытание, проявляя терпение и осознавая, что это исходит от Всевышнего, он получит за это большую награду, а если он не проявит терпения, то останется ни с чем.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: “Если подвергну Я испытанию раба Моего, лишив его двух любимых (обоих глаз), а он проявит терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай”» (Бухари, 5653).
Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Какое бы испытание ни постигло мусульманина, даже если это укол колючки, Аллах за это повышает его в степени и прощает ему грехи» (Муслим, 2572).
Вся жизнь в этом мире является испытанием для верующего. Испытанию подвергаются не только любимцы Аллаха, но и грешники, но Всевышний не бросает своих любимцем. Он дарует им терпение в этом мире и прощение грехов в Ахирате.
От Абу Са’ида Аль-Худри и Абу Хурайры (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это его грехи» (Бухари, 5641 и 5642; Муслим, 2573).
Поэтому, какие бы трудности в жизни мы ни встретили, не стоит паниковать и вести себя пессимистично. Оптимизм при любых испытаниях и тяготах является сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
Будьте уверены, если Всевышний Аллах пожелает, ваши проблемы и испытания тотчас же закончатся и ваши желания будут исполнены. А если Аллах предписал вам вынести эти трудности, вы не сможете облегчить их себе самостоятельно, как бы ни старались и к кому бы помимо Аллаха ни обратились.
Поэтому человеку, у которого возникли проблемы, следует уповать на Всевышнего и не терять надежду на Него. Поистине, трудности и их облегчение даются только по воле Всевышнего Аллаха и по Его предопределению.
Какой бы трудной ни казалась проблема, которую предстоит решить, верующий должен знать, что для Всевышнего Аллаха нет ничего невозможного. Богобоязненность и стремление к довольству Аллаха открывают двери к бесконечным благам. Поэтому при любых затруднениях верующему следует обращаться к своему Создателю.
Муслим АБДУЛАЕВ, islamdag.ru