В минувшие выходные (29 ноября – 1 декабря) прошел Гран-при Катара, предпоследний, 23-й этап чемпионата мира сезона 2024. Макс Ферстаппен («Ред Булл») приехал в Катар четырехкратным чемпионом, завоевав четвертый титул на прошлом этапе в Лас-Вегасе. Основная интрига теперь была связана с тем, кто станет обладателем Кубка конструкторов. Напомним, что после Гран-при Лас-Вегаса команда «Феррари» сократила отставание от команды «МакЛарен» до 24 очков.
Как и в прошлом году, этап в Катаре проходил с субботним спринтом, и единственная тренировка, которая прошла в пятницу, 29 ноября, имела очень важное значение. По итогам тренировки первые два ряда остались за пилотами «Феррари» и «МакЛарен». Шарль Леклер («Феррари») стал быстрейшим, второе и третье времена показали пилоты «МакЛарен» Ландо Норрис и Оскар Пиастри, четвертое время у Карлоса Сайнса, напарника Леклера.
В квалификации к спринту основная борьба развернулась между напарниками по «МакЛарен», в которую вмешался Джордж Рассел («Мерседес»), вклинившись между пилотами «оранжевых». Норрис выиграл квалификацию, опередив Рассела, ставшего вторым, и Пиастри, занявшего третье место.
Спринт-гонку в субботу благодаря помощи напарника выиграл Пиастри. Норрис хорошо стартовал и уверенно лидировал, но на финишной прямой пропустил Оскара вперед, вернув австралийцу «бразильский долг». Напомним, на Гран-при Сан-Паулу лидировавший со старта спринта Пиастри незадолго до финиша пропустил Норриса по просьбе команды вперед. Третьим в спринте финишировал Рассел. В прошлом сезоне победителем спринт-гонки в Катаре также был Оскар Пиастри.
Проходившую после спринта квалификацию к основной гонке выиграл Ферстаппен, для него это был девятый поул в сезоне и 41-й в карьере. Однако вскоре стюарды оштрафовали Макса потерей одного места на старте и одним штрафным баллом к суперлицензии. Второе место на первом ряду, которое превратилось в первое после штрафа Ферстаппена, осталось за Расселом. На втором стартовом ряду расположились пилоты «МакЛарен», Норрис вновь опередил Пиастри. Пятое время в квалификации показал Леклер, шестое – Хэмилтон. Четвертый стартовый ряд заняли Сайнс и Фернандо Алонсо («Астон Мартин»), и на пятом ряду расположились Серхио Перес («Ред Булл») и Кевин Магнуссен («Хаас»).
Рассел проиграл старт гонки в борьбе с Ферстаппеном, вслед за которым и Норрис сумел обогнать Джорджа. Макс не упустил лидерства до конца гонки и одержал уверенную победу, которая стала для Ферстаппена девятой в сезоне и 63-й победой в карьере. Гонка получилась интересной, было немало обгонов, трижды выезжал автомобиль безопасности. Норрис долгое время держался вторым, но из-за того, что он сразу не сбросил скорость под желтыми флагами, был оштрафован стюардами и получил 10-секундный Stop&Go (заезд в боксы и 10 секунд штрафа). После отбытия штрафа Ландо сумел финишировать лишь на десятом месте. Второе место на подиуме досталось Шарлю Леклеру, третье – Оскару Пиастри. Джордж Рассел финишировал только четвертым, вслед за ним линию финиша пересек Пьер Гасли («Альпин»). Карлос Сайнс на финише был шестым, Фернандо Алонсо – седьмым. На восьмой позиции завершил гонку Гуаньюй Чжоу («Заубер»), завоевав первые очки с начала сезона для команды «Заубер»; Кевин Магнуссен финишировал девятым, замкнул призовую десятку Норрис.
За один этап до конца чемпионата Ферстаппен набрал 429 очков, на втором месте Норрис, у которого 349 баллов, Леклер укрепился на третьем, отставая от Ландо на восемь очков (341). Пиастри – четвертый (291), опережает на 19 баллов Сайнса на пятой позиции (272). Рассел – шестой (235), впереди Хэмилтона (211) на 24 балла. Перес на восьмом месте (152), девятый – Алонсо (68), Нико Хюлкенберг, набрав 37 очков, замыкает первую десятку.
Гарун КАБИЕВ