Думали ли вы, что делает писателя классиком? Гениальный слог, но только ли он один? Признаемся, что хороших писателей много, но большинство из них нещадно уничтожит время, сотрет их имена и забудет произведения. И только единицам удастся «выжить» сквозь века.
Анна Ахматова – одна из таких. В русской литературе она не просто поэтесса – это масштабная грандиозная личность. Ее фактура, харизма, нрав – именно они сделали ее великой.
Помню, на одном из литературных семинаров поднимали вопрос о «великости» Ахматовой. Многие эксперты предположили, что ее творчество отнюдь не вершина гениальности, да и вообще были и более одаренные современницы. Но не талантом, как известно, единым…
Ломоносов, Пушкин, Анна Ахматова, Цветаева, Маяковский, Есенин, Высоцкий – это прежде всего яркие, харизматичные и глубоко наполненные личности. Да, возможно, с психологическими травмами и своими пороками, но есть в них божья искра. Извечные философские вопросы, пронизывающие их произведения, оживают всякий раз при прочтении. Сегодня Театр поэзии демонстрирует целую постановку по мотивам творений поэтессы.
ПРОСТИТЬ СЕБЯ ПО-АХМАТОВСКИ
Пьеса астраханской актрисы и драматурга Галины Лавриненко поставлена в Театре поэзии режиссёром, заслуженным деятелем искусств Дагестана Изумруд Алиевой. Спектакль, в основе которого лежит судьба и творчество одной из величайших русских поэтесс, погружает зрителя в рассказ о борьбе трех ипостасей Анны Ахматовой: материнства, любви и вдохновения.
Глубокая автобиографичная история демонстрирует кризисы и испытания, выпадающие на долю человека, и поиск выбора жизненного пути, который стоит перед каждым.
ПОСЛЕВКУСИЕ
Очень противоречиво на душе: с одной стороны, – хорошая игра актрис, которые вкладывают душу – каждая в свою «Ахматову». С другой – понимаешь, как непросто жилось ей в свое время. Вообще пьеса демонстрирует непростую дилемму, с которой рано или поздно, так или иначе сталкивается любая женщина.
Очень рекомендую к просмотру людям, пребывающем в эмоциональном кризисе: возможно, не облегчит состояние, однако даст понять, что вы со своими дилеммами не одиноки. Рано или поздно, тогда или сейчас, все сталкиваются со сложностями выбора. Это интересная в психологическом плане постановка о долгом и мучительном кризисе.
По-хорошему понимаешь, как автор проходит долгую и мучительную трансформацию, пребывая во времени, когда женщине вроде как предоставлены огромные права, но в то же время – давят предрассудки и обязательства. Как выжить женскому рассудку и сердцу среди мук совести и дел чести?
Если вы любите декаданс начала XX столетия, увлекаетесь Стефаном Цвейгом и литературой того периода – это самое оно. Плюс, надо отдать должное и режиссуре, и исполнению – Ахматова «ожила», она, как истинный классик, «говорила» с аудиторией благодаря талантливым артисткам, почти как на сеансе спиритизма.
И все хорошо, вот только грустно. Поэтому я подожду чего-нибудь более легкого, более комедийного и «более-более».
Регина ГАДЖИБАЛАЕВА