В России наблюдается растущий интерес к зарядным устройствам с разъёмом Type-C. За последние два года в объединённой розничной сети МегаФона и Yota спрос на такие устройства увеличился на 28%. Это связано с универсальностью разъёма: количество гаджетов с USB-C значительно возросло. Также на переход повлияло решение Еврокомиссии о внедрении единого разъёма для всех мобильных и зарядных устройств, которое вступило в силу в конце прошлого года.
На сегодняшний день почти завершился переход смартфонов на разъём Type-C. Если три года назад такие устройства встречались преимущественно среди смартфонов на Android, то с 2023 года активно переходят на USB-C и iPhone. Этот разъём также начал использоваться в ноутбуках и планшетах.
Производители адаптировали зарядные устройства под новые требования рынка. В частности, дата-кабели теперь оснащаются Type-C хотя бы с одной стороны, той, что подключается к устройству. Также уже доступны кабели с USB-C с обеих сторон. Эти кабели подходят для подключения как к смартфону, так и к зарядным устройствам — сетевым (СЗУ), которые подключаются к стандартной розетке, или автомобильным (АЗУ), вставляемым в прикуриватель автомобиля. Первые удобны для использования дома или в офисе, вторые — в поездках.
Продажи автомобильных и сетевых зарядных устройств, а также дата-кабелей с Type-C с 2022 по 2024 год выросли почти на треть в натуральном выражении и на 36% в денежном эквиваленте. По итогам прошлого года разъёмы Type-C стали лидерами среди всех видов зарядных устройств: более половины из них (52%) уже имели этот стандарт.
В Дагестане продажи автомобильных зарядных устройств с Type-C увеличились в 4 раза, сетевых — на 69%, а дата-кабелей — на 46%. Автомобильные зарядные устройства стали рекордсменами по росту продаж USB-C. В то же время продажи всех зарядных устройств с microUSB за тот же период сократились вдвое, а с Lightning — на 34%.
Type-C — это тип разъёма для смартфонов и других электронных устройств, впервые представленный в 2014 году, а его текущая модификация появилась в 2019 году. К его преимуществам относятся универсальность, высокая скорость передачи данных (до 10 Гбит/с) и быстрая зарядка, а также симметричная конструкция: штекер можно подключать любой стороной.
Стремительный рост популярности Type-C объясняется не только его техническими характеристиками, но и регуляторной политикой. В 2022 году Еврокомиссия приняла директиву о том, что до конца 2024 года стандарт Type-C должен стать универсальным разъёмом для таких электронных устройств, как смартфоны, планшеты, цифровые камеры, наушники, гарнитуры, портативные колонки и другие. В результате производители были вынуждены пересмотреть свои производственные планы для соответствия новым требованиям.
Даже Apple перешла на разъём Type-C, хотя ранее предлагала пользователям устройства с собственным разъёмом Lightning или беспроводную зарядку в качестве альтернативы. В России пока нет строгих требований к разъёмам, однако европейские тенденции всё больше проявляются на нашем рынке.
«Явный рост спроса на USB-C наметился ещё год назад, а сейчас уже большинство новых устройств оснащаются этим разъёмом. Как следствие, растёт спрос и на соответствующие зарядные устройства. Тем не менее, мы не планируем сокращать ассортимент зарядных устройств с другими разъёмами, поскольку у пользователей на руках остаётся достаточно много устройств с USB-A, microUSB и другими типами», – поделился рассказал директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.
Шихмагомед Нурмагомедов