Зимние новости «Формулы-1»

В «Формуле-1» межсезонье в командах вовсю идет подготовка к последнему, действующему по старому регламенту сезону.

Хэмилтон впервые за рулем «Феррари»

Свои первые круги за рулем болида «Феррари» 22 января проехал семикратный чемпион «Формулы-1»
Льюис Хэмилтон, перешедший в «Скудерию» после окончания прошлого сезона и 12 лет выступлений за «Мерседес». На трассе во Фьорано британец протестировал машину 2023 года, как требуют того правила, что привлекло большое внимание. Однако еще большее внимание к себе привлекла авария Хэмилтона во время частных тестов в Барселоне через неделю. Первоначально было запланировано проведение трех тестовых дней с 28 по 30 января, но уже на второй день, 29 января, на утренней сессии британский пилот попал в аварию, врезавшись в ограждение трассы. Сам гонщик не пострадал, но вот автомобиль получил серьезный ущерб, повредив подвеску и аэродинамические элементы. Из-за аварии не смог выполнить свою программу Шарль Леклер, чьим напарником стал британский пилот, так как тестовую программу команде пришлось завершить досрочно.

Возможной причиной аварии итальянская пресса называет тормоза, работу тормозной системы «Брембо», которая установлена на «Феррари». Британец же основную карьеру провел в «МакЛарен» и «Мерседес», оборудованных тормозами компании «Карбон индустриз». Отмечается, что Хэмилтон работал над привыканием к новым тормозам и часто ошибался на торможениях, в результате чего вылетел с трассы в скоростном повороте и разбил болид.

Следующие тесты пройдут в Барселоне 4 и 5 февраля. Как сообщается, пилоты «Феррари» и «МакЛарен», в том числе, Льюис Хэмилтон, проведут тестирование прототипов шин для 2026 года.

Борьба с гибкими крыльями

Другой зимней новостью, также взбудоражившей весь паддок, стало принятое ФИА (Международная автомобильная федерация) решение об изменении проверок заднего и переднего антикрыльев на гибкость. Предполагается ужесточить тесты на статическое отклонение задних антикрыльев уже с первого этапа предстоящего сезона, Гран-при Австралии в середине марта, начиная с Гран-при Испании (конец мая – начало июня) вводится ужесточение проверок и передних антикрыльев. Споры в части гибких крыльев в «Формуле-1» ведутся давно. В прошлом сезоне команда «Ред Булл» неоднократно обращала внимание делегатов ФИА (похожей политики придерживалась и команда «Феррари») на слишком гибкие, по их мнению, антикрылья команды «МакЛарен», а также «Мерседес», что давало им преимущество. Однако со стороны Международной автомобильной федерации долго не было внятного ответа на этот вопрос, и в конечном итоге гибкие антикрылья у «МакЛарен» и «Мерседес» были признаны соответствующими регламенту. Мало того, еще в декабре прошлого года в ФИА утверждали, что существующая методика проведения тестов на гибкость их устраивает, а директор федерации по гонкам одноместных машин Николас Томбасис говорил, что в 2025 году не предвидятся изменения этой методики. А спустя месяц, в конце января стало известно, что позиция ФИА по этому вопросу изменилась.

По мнению федерации, после проведенного анализа во избежание возникновения проблемы гибкости элементов в новом сезоне федерацией принято решение о расширении диапазона тестов заднего крыла с начала сезона и переднего крыла с Гран-при Испании. Предполагается, что такой двухэтапный подход даст возможность командам адаптироваться, а ужесточение правил уравняет возможности участников чемпионата.

Данный поступок ФИА вызвал большое недовольство в стане «Ред Булл», а также, в «Феррари». Как сообщают информированные СМИ, в «Ред Булл» уже вложили серьезные средства в разработку гибких крыльев для болида нового сезона, что становится бессмысленным ввиду новой директивы ФИА. Мало того, это наносит серьезный удар по финансам команды в условиях ограничения расходов. По мнению ряда специалистов, больше остальных команд в новых правилах заинтересована команда «МакЛарен», что не очевидно на первый взгляд, ведь в прошедшем сезоне гибкие крылья принесли больше всего выгоды именно конюшне из Уокинга. Наиболее пострадавшей стороной принятого решения ФИА видится команда «Ред Булл», которую, можно сказать «обвели вокруг пальца», как в прошлом году (согласие с гибкими крыльями «МакЛарен»), так и в нынешнем межсезонье (ужесточение требований к гибким крыльям).

Гарун КАБИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Двух девушек из Махачкалы задержали по подозрению в закладке наркотиков

Сотрудники правоохранительных органов задержали в столице Дагестана двух несовершеннолетних девушек в возрасте 16 и 17 лет по подозрению в...

Свыше 8 тысяч фактов хищения электроэнергии и газа выявили за 2024 год в Дагестане

За 2024 год в Дагестане выявили свыше 8 тысяч фактов хищения электроэнергии и газа. По информации экспертов, ущерб, причиненный...

В Научном городке Махачкалы устранили несанкционированную свалку

Сотрудники Центра управления регионом не раз замечали в социальных сетях жалобы жителей микрорайона «Научный городок» в Махачкале на наличие...

Мэр Махачкалы обсудил с жителями Учхоза благоустройство микрорайона

Мэр Махачкалы Юсуп Умавов сегодня после пятничного намаза провел встречу с активом  микрорайона Учхоз. Градоначальник ответил на вопросы, касающиеся...
spot_imgspot_img

Юсуп Умавов вручил медаль Суворова участнику СВО Гаджи-Ахмеду Алахверенову

Мэр Махачкалы Юсуп Умавов вручил медаль Суворова участнику специальной военной операции Гаджи-Ахмеду Алахверенову. Вручая награду, Умавов подчеркнул важность вклада всех...

Дагестанцу, заменявшему деньги родственников-участников СВО «билетами банка приколов», дали условный срок

С мая по конце ноября 2024 года двадцатилетний парень, зная, что дядя и его супруга являются участниками СВО и...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам