В ходе прошедшей 25 февраля республиканской конференции по развитию общественного транспорта глава Дагестана Сергей Меликов обозначил ряд проблемных вопросов отрасли, решение которых требует принятие законодательных поправок. Спикер республиканского парламента их важность также признал, заявив о готовности депутатского корпуса реализовать эту инициативу в ближайшее время.
В частности, Сергей Алимович отметил необходимость внедрения правовых норм, регулирующих размещение рекламы на общественном транспорте, где отмечается засилье объявлений об услугах и товарах сомнительного качества и практически не встречается социальная реклама, в том числе посвященная темам патриотизма, любви к Родине и приближающейся 80-й годовщине Великой Победе над фашистской Германией.
Руководитель рекламного агентства «Тролль» Магомед Магомедомаров, в числе прочих занимающегося размещением рекламы на маршрутных автобусах и троллейбусах в Махачкале, пояснил, что вопрос о размещении социальной рекламы комплексный ввиду самого формата этого бизнеса, построенного на взаимодействии нескольких различных как государственных, так и коммерческих структур.
«В апреле мы ежегодно размещаем тематическую рекламу, поздравляя махачкалинцев с Днем Победы на бортах обслуживаемого нами в этой части транспорта. Учитывая юбилей, в этом году размещение начнется раньше. Мы уже приступили к разработке макета «С 80-летием Победы», для размещения на бортах троллейбусов. Затем подготовим и для маршруток и (или) автобусов. Работа уже запущена.
Взаимодействие в этой части у нас идет с транспортными предприятиями и автохозяйствами, большинство из которых, как мы знаем, сегодня частные. Они активно взаимодействуют с представителями муниципальной и республиканской власти. Несмотря на то, что без извлечения прибыли частнику сегодня не выжить, про социальную ориентированность мы никогда не забывали.
Поэтому к новшествам в этой части мы вполне готовы и относимся позитивно. Думаю, что их принятие позволит упорядочить ту работу, которая сегодня ведется на уровне личных контактов и общего понимания важности этих вопросов всеми участниками рынка. Реклама – эффективный способ донесения информации до населения, и она должна служить социально значимым целям на благо общества».
Тамерлан МАГОМЕДОВ