Результат, показанный нашей командой в Италии, на порядок значимее аналогичного достижения на чемпионате мира – 2007 в Чикаго. Те, кто хотя бы поверхностно интересуется спортом, знают, чем отличаются эти состязания: в Чикаго кубинцы не боксировали. Излишне напоминать, что в любительском боксе кубинцы также авторитетны, как бразильцы в футболе.
Ложкой дегтя для дагестанских любителей бокса стало «неудачное» выступление Альберта Селимова. Разумеется, третье место на чемпионате мира можно считать неудачей только с поправкой на потенциальные возможности нашего боксера. У того же пуэрториканца Хосе Педраса, которому он проиграл в полуфинале миланского чемпионата, Альберт легко выиграл на Кубке мира в Москве. В интервью агентству «Весь спорт» Селимов сослался на пищевое отравление.
Тренер сборной РФ по боксу Зубер Джафаров на сайте Министерства спорта Дагестана поделился впечатлениями о чемпионате в целом и о том, что помешало Альберту Селимову подняться на высшую ступеньку пьедестала почета.
— Российский бокс заметно упрочил свои лидирующие позиции. Пусть по числу золотых медалей у нас одинаковые показатели с хозяевами ринга, общий отрыв по числу серебряных и бронзовых очень впечатляющий. Мировая боксерская общественность связывает этот факт с возвращением Николая Хромова.
После победы Егора Мехонцева над лидером итальянской команды чемпионом мира 2007 года Руссо, с которым были связаны основные надежды хозяев ринга, около ста специалистов из различных стран поджидали нас у портала, где команды садилась в автобус. Вся эта толпа встретила Хромова продолжительными аплодисментами.
Статистические показатели были у нас превосходными, специалисты учитывают все, даже количество побед в очных встречах с кубинскими боксерами, в этот раз счет был 4:3 в нашу пользу. Сюда приезжал президент нашей федерации Евгений Муров, он был очень доволен нашими результатами. Приезжали и другие руководители. Нас очень достойно встретили в Шереметьево, привезли целый казачий хор, состоялся большой праздник, ребята стояли все подтянутые, в галстуках.
— Давайте поговорим о неприятном. Что помешало Селимову?
— Селимов подошел к соревнованиям в отличной форме, перед чемпионатом мы проводим много условных, вольных боев. Альберт был готов лучше других, он выигрывал все поединки. Мы рассчитывали на 3 первых места: на Бетербиева, Мехонцева и Селимова.
Первый бой на миланском чемпионате Альберт провел хорошо, у нас к нему претензий не было. Второй он тоже безоговорочно выиграл, но все, кто знает, как работает этот боксер, насторожились. Чувствовалось, что спортсмену что-то мешает. Выяснилось, что у него было расстройство кишечника. Поскольку в нашей сборной это не первый случай, мы тщательно следим за рационом боксеров. Все чувствовали себя хорошо, кроме Селимова и Абзалимова. Оба жили в одном номере, вместе, наверно, что-то неподходящее и съели. Когда они это сделали, и что именно съели – для нас до сих пор загадка. Врач обещал восстановить спортсменов, но и в следующем бою Альберт отработал ниже своего уровня.
Перед поединком за выход в финал он у меня был и сказал, что чувствует себя уже нормально. Тем не менее во встрече с пуэрториканцем было очевидно, что это далеко не так. Вероятно, полученная инфекция продолжала влиять на здоровье боксера. В условиях, когда от спортсмена требуется крайнее физическое и психологическое напряжение, любая мелочь сказывается на реакции, скорости и выносливости боксера.
Еще раз повторю, что ни тренеры, ни врачи команды так до конца и не поняли механизма произошедшего. Альберт — опытный спортсмен, умеет настраиваться на поединок, следовательно, «перегореть» он не мог. У нас в команде немало боксеров, которые значительно уступают ему в опыте, они бы «сгорели» раньше, чем Альберт. Питался вроде вместе со всеми, что он там съел дополнительно — не помнит.
— А что по поводу того, что он допускал тактические ошибки: лез вперед, ввязывался в обмен ударами, словом, действовал не в своей манере?
— Обычная тактика Селимова требует острой реакции, высокой скорости, постоянного маневрирования по рингу. Все это у него получается, когда он в хорошей форме. Но если боксер чувствует себя неважно, ему ни чего не остается, как добиваться победы во встречном бою. В этот раз ругать Альберта за тактические просчеты не стоит, он исходил из своих функциональных возможностей и отдал все для победы.
— Может, он проскочил пик формы еще до соревнований?
— Нет, нет, Селимов и другие члены сборной подошли к соревнованиям на пике формы, все было по науке, вся команда готовилась в одном режиме, поверьте, в нашей сборной достаточно грамотные специалисты. Восемь человек в полуфинале и шесть в финале свидетельствуют как раз о том, насколько хорошо была подготовлена команда. Это удалось далеко не всем.
Почему, к примеру, кубинцы «посыпались», да еще притом, что им сделали льготную жеребьевку. Это были первые соревнования, когда во многих весовых категориях боксерам пришлось проводить по 6 боев. Пятеро из шести российских финалистов проводили свои шестые поединки. На такое способны только хорошо физически подготовленные спортсмены. Вообще этот двухнедельный марафон выдержали именно те команды, которые были правильно подготовлены.
Обидно, конечно, что наш спортсмен упустил золотую медаль из-за того, что у него что-то произошло со здоровьем, но уверен, ни Селимов, ни его поклонники не должны отчаиваться. Альберт остается одним из сильнейших боксеров мира и время для того, чтобы доказать это, у него есть.