В совещании также приняли участие начальник Северо-Кавказского управления внутренних дел на транспорте генерал-майор Игорь Жуков, Южный транспортный прокурор Сергей Дмитриев, начальник Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков, секретарь Совбеза РД Магомед Баачилов, первый заместитель министра МВД РД Александр Трофимов, начальник махачкалинского отделения структурного подразделения СКЖД — филиал ОАО «РЖД» Гази Газиев, начальник Махачкалинского линейного управления внутренних дел на транспорте Ашахан Магомедов и другие.
Как сказал выступивший Ашахан Магомедов, в последнее время на махачкалинском участке наблюдается увеличение числа преступлений, связанных с подрывом железной дороги. Так, с начала этого года на территории дагестанского участка Северо-Кавказской железной дороги совершено 7 взрывов. «Практически все произведены одним способом, т.е. взрывные устройства были наливного характера, компоненты изготовления этих устройств идентичны», — сказал А. Магомедов.
Среди мер, принимаемых в целях предотвращения подрывов на железной дороге, в частности, А. Магомедов назвал пропуск локомотива, груженного балластом, перед отправлением пассажирских поездов. Это касается махачкалинского и кизилюртовского участков, так как часть взрывов была произведена на данных участках.
«С учетом вышеизложенного, в целях адекватного реагирования, руководством ЛУВДт совместно с отделением железной дороги проводится ряд мер организационно-разъяснительного характера по предупреждению террористических атак на железной дороге. К сожалению, принимаемые меры результатов не дали, но в то же время мероприятия проводятся в целях повышения подготовки личного состава, проводятся занятия для проверки бдительности при несении службы на постах и маршрутах. Основными профилактическими мерами являются досмотры на вокзалах, у входов в вокзалы, в том числе совместно с ГАИ на привокзальных площадях, сопровождение милицейскими нарядами пассажирских поездов дальнего следования и пригородных поездов и т. д.», — продолжил А. Магомедов.
В заключение он отметил, что комплекс мер, направленных на недопущение взрывов на железной дороге, недостаточен. Адекватно реагировать на ситуацию не получается. В первую очередь это связано со слабой технической оснащенностью системы безопасности на дорогах. Он также предложил увеличить число путевых обходчиков, а также создать оперативные группы совместно с транспортной милицией, отделами милиции по Избербашу и Каякентскому району, увеличить число сотрудников по Махачкалинскому УВД, ходатайствовать перед оперативным штабом о привлечении военнослужащих Внутренних войск к охране железной дороги.
Начальник Северо-Кавказского управления внутренних дел на транспорте Игорь Жуков поинтересовался, выполняется ли план, принятый между СКЖД и РД, в котором было определено, что при прохождении пассажирских поездов на участки, где нет сотрудников транспортной милиции, должны выезжать мобильные отряды милиции Дагестана. «Если этот пункт не выполняется, тогда давайте обновим соглашение, так как это общее дело», — подчеркнул он.
В свою очередь Ш. Зайналов отметил: «В соглашении, заключенном между СКЖД и правительством республики, есть один пункт, где говорится о том, что с участием ОАО «РЖД» Махачкалинское линейное управление внутренних дел на транспорте и региональные правоохранительные органы в рамках полномочий должны способствовать усилению борьбы с преступностью и обеспечению порядка на железнодорожном транспорте. Это пункт необходимо расшифровать, если мы совместно участвуем в этих мероприятиях. Я знаю, что во всех этих мероприятиях принимает участие и ФСБ, и МВД, но конкретно здесь ничего не написано».
Далее совещание продолжило свою работу без участия журналистов.