Обращал на себя внимание выраженный индивидуализм – авторство почерка художника. Однотипных и энергетически неполноценных работ однозначно не было, каждый из экспонируемых объектов обладал собственным энергетическим полем. К тому же организаторы удачно определились с местоположением для каждой отдельной картины, так что не возникало чувства скученности или перенасыщенности цветового пространства в стенах галереи.
Центральные места достались скульптурным произведениям. Экспрессивной работой этого жанра можно было бы смело назвать «Колокольчик» Тимура Юнусова. Казалось, у этой фигуры есть своя определенная смысловая составляющая, которая должна разбудить «сонное царство» мыслящих и созидающих личностей от тяжелого сна стагнации и надуманных отговорок о собственной неполноценности в творчестве. То есть звала творить. Услышавших призывный «звон» оказалось вполне достаточно. Художники выдали в мир то, что им хотелось заявить людям: как они чувствуют и понимают реальность, показав пейзажи сельских местностей, сельский быт (М. Юсупов «Старый дом», Б.Х.-М. Умарова «Сельский двор», М. А. Саркаров «Сельский пейзаж»), натюрморты (Н. Дибирова «Цветочный натюрморт»), портреты (Т. Кагиров, Г. Пшеницына, Н. Дибирова), и как все это вдохновляет их к творческим свершениям. Но это не банально натуралистические произведения: авторы где-то приукрасили, где-то недосказали, оставив зрителя наедине со своими размышлениями об увиденном. В этом ключе присутствие идейной «нити» — отличительная черта всех работ художника Магомеда Дибирова. Его интерпретации известных или созданных им образов, созданных с глубоким подтекстом, дают новую пищу для ищущего, а не «созерцающего» ума. Вот и «Рамзан Грозный» М. Дибирова стал неким центрообразующим стержнем в ряду работ, содержащих философскую концепцию. Картина вызвала заметный резонанс среди посетителей экспозиции, пытавшихся отделить идейную основу от иных визуальных компонентов.
Современные тенденции в искусстве прозвучали в работах известных дагестанских художников – И. Супьянова «Из цикла «Ответы», А. Гапурова «Посвящение 486» и других.
Кандидата искусствоведения М. Магомедову-Чалабову особенно порадовала в этой экспозиции графика: «Уже можно робко говорить о возрождении прекрасных традиций графики Дагестана 1960-х годов. Конечно, все это идет уже на новых линиях спирали. Никого не могут оставить равнодушными изысканные работы Марата Гаджиева. Эти работы – праздник для гурманов от искусства, которым хочется наслаждаться взглядом и постепенно изучать, размышлять и удивляться».
Праздник для гурманов от искусства – наверное, так в целом можно охарактеризовать и экспозицию. Посетители увидели новые работы полюбившихся авторов и познакомились с новыми именами талантливых дагестанских художников. А они, в свою очередь, обозрели свои произведения в ряду работ коллег по цеху и сделали выводы с тем, чтобы выбрать свой вектор творческого полета. Поэтому, как отмечает М. Магомедова-Чалабова: «Эта выставка становится событием в культурной жизни республики. Главное, что радует в этих новых работах дагестанских художников, – это раскованность, уверенность в себе, стремление быть искренними, говорить о жизни без ложного пафоса».