Ислам как религия и сознание, вера и образ жизни существовал всегда и проявлялся в разнообразных выражениях в течение всей истории человечества. Не зря первым пророком ислама считается первочеловек Адам и остальные пророки, поименованные в Библии и Коране, а также не названные в этих Священных Писаниях авраамических религий представители Бога на Земле, которые признаются в этой религии за посланцев Аллаха. К этой категории избранных людей, по мнению ряда ученых, относятся также Орфей, Пифагор, Будда, Конфуций, Зороастр, Эхнатон и многие другие, имена которых широко известны или не известны в истории.
Учение ислама приводит к общему знаменателю различные религиозные и нерелигиозные знания прежних времен и современности и как бы сводит воедино теологию и теогонию, теософию и философию, космологию и космогонию микро- и макромиров, а также все изведанные и неизведанные естественнонаучные знания.
Согласно мусульманскому теологическому учению, Бог или по-арабски Аллах представляет собой не досягаемый человеческому сознанию Сверх-Абсолют, которого невозможно описать какими-либо временными, пространственными, материальными, или иными характеристиками, доступными людскому восприятию.
Всевышний в разное время для наставления рода человеческого на истинный путь послал в мир всего 124 тысячи пророков. Ровно такое же количество мусульман слушали прощальную проповедь пророка Мухаммеда в Мекке в 631 году.
Среди пророков Бога было 313 посланников, которым были ниспосланы 104 книги и 10 свитков. В знаменитом сражении против мекканских язычников, состоявшемся у колодца Бадр в 624 году, участвовали 313 мусульман, то есть ровно столько же, сколько было Божественных посланников.
В Коране всего 114 сур (глав), состоящих из различного количества аятов (стихов и рифмованных предложений, называемых знамениями). Такое же число (114) получается, если сложить количество ниспосланных Всевышным книг (104) и свитков (10).
В Священной Книге мусульман названы имена 26 пророков и посланников. Из них 23 идентифицируются с библейскими пророками (Ибрагим – Авраам, Сулейман – Соломон, Муса – Моисей, Юсуф – Иосиф и другие). Из трех остальных пророков (Худ, Салих, Шуайб) последний считается тестем Моисея Иоафаром, хотя на этот счет имеются и иные мнения.
Еще один пророк Аллаха Идрис, принесший человечеству науки, письмена и знания, идентифицируется с ветхозаветным пророком Енохом, которого древние греки обожествили под именем Гермес Трисмегист (Триждывеликий), а египтяне назвали божеством знаний Тотом. Особенно интересно, что у мусульман, иудеев и христиан, а также древних греков, египтян и других народов Идрис-Енох-Тот-Гермес ассоциируется со знаниями, переданными Богом через него человечеству.
Имена пророков и посланников в Коране упоминаются многократно, и в количестве этих упоминаний наблюдается некая закономерность.
Иисус Христос именуется в Священной Книге мусульман Исой и назван в Коране Духом, Словом и Посланником Бога, а также Мессией, Помазанником и Сыном Марии. Он упомянут 25 раз в 15 сурах. Столько же раз упомянут в Коране первый человек и пророк Адам. Согласно Корану они появились на свет похожим образом в результате того, что в них была «вдунута жизнь от Духа Божьего». По-видимому, по этой причине в Коране написано, что «Христос перед Богом подобен Адаму».
О Пресвятой Деве Марии и Иисусе Христе в Священной Книге ислама сказано: «И вот ангелы сказали: Мария, Бог избрал тебя, предпочитая всем женщинам миров… Бог научит его (Иисуса) Писанию, мудрости, Закону, Евангелию. Он будет посланником к сынам Израиля… Бог сказал: Иисус, Я подвергну тебя смерти, вознесу тебя ко мне, избавлю тебя от тех, которые не уверовали… Скажи: (обращение к Мухаммеду) Мы веруем в Бога и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что было ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и коленам Израильским, в то, что было дано Моисею, Иисусу и пророкам от Господа их».
Из всех сур Корана ровно то количество, которое соответствует числу букв в арабском алфавите, начинаются с различных, лишенных конкретного смысла буквенных комбинаций. Когда Мухаммеда спрашивали об их значении, он говорил, что не знает этого, но ему свыше сказано о необходимости присутствия именно такого сочетания букв в начале той или иной суры. Исследования 80-х годов XX века, для чего использовались новейшие достижения информационных технологий, показали, что эти буквосочетания составляют лексический скелет древнейшего праязыка, от которого отпочковались все языки народов мира. В этой связи переводчик смыслов Корана Валерия Порохова замечает: «В арабском алфавите 29 букв (вместе с так называемой та-марбутой – М. И.) и столько же сур Корана начинаются с той или иной комбинации букв. Фонетический анализ их показывает, что в них представлены все виды артикуляционных звуков» (В. Порохова. Перевод смыслов и комментарии Корана. Дамаск. 1996 год, с.664).
Научные исследования Корана на базе современных методик и технологий продемонстрировали, что между буквами, словами, понятиями, различными лингвистическими единицами и смысловыми выражениями, содержащимися в тексте, имеется удивительная и загадочная взаимосвязь. Приведем несколько примеров.
Слова, означающие «мирскую жизнь» (ад-дунья) и «грядущую жизнь» (аль-ахира), встречаются во всем Коране одинаковое количество – по 115 раз. Слова «ангел» и «дьявол» вместе с их производными и синонимами повторяются по 88 раз. Такие словосочетания, как «благие деяния» и «плохие деяния», встречаются по 167 раз. Слова «жизнь» (аль-хайят) и «смерть» (аль-маут) приводятся по 145 раз. Одинаковое количество раз встречаются в Коране и такие слова, как например, «лето» и «жара», «зима» и «холод», «благо» и «порок» и многие другие, которые либо связаны друг с другом по смыслу, либо противопоставляемы по тому же основанию.
Наблюдается также количественная симметрия в отношении понятий, не являющихся синонимами или антонимами, но имеющих между собой некую смысловую связь. Например, слова «разврат» и «гнев» повторяются по 24 раза; «идолы» и «многобожие» — по 5 раз; «ад» и «наказание» — по 26 раз; «религия» и «мечеть» — по 92 раза; «знание» (наука) и «вера» (верование) с производными – по 811 раз. Здесь интересно отметить, что слово «неверие» с производными и синонимами встречается 697 раз и, если из этого количества отнять предыдущую цифру 811 («вера-верование»), то получится 114, то есть выходит, что веру от неверия отделяет число сур Корана! Ровно такое же количество раз (114) повторяется одно из имен Бога – «Милосердный», и этим как бы демонстрируется разграничение Всевышним веры от неверия через Свое Имя!
Встречаются в Коране цифровые загадки и таинства иного порядка. Например, сказано, что число Небес – 7, и это повторяется в тексте 7 раз; столько же раз говорится о создании Небес и Земли; первая сура Корана состоит из 7 аятов; у Преисподней – 7 дверей; а в спасительном свидетельстве Единобожия (шахада) также 7 слов!
Продолжение в следующем номере