— Расскажите, пожалуйста, о целях и задачах проводимого семинара.
— Наш Центр является представительством RELOD в Дагестане. Это очередной семинар по данной проблематике, на котором планируется подведение итогов прошедшего года и предполагается обсудить перспективы развития.
На данных семинарах преподаватели английского языка, методисты, знакомятся с итогами большой работы, которая была проделана в течение десяти лет в Волгограде и в ряде других крупных городов России. Для Дагестана предлагаемые методики преподавания английского языка – явление довольно новое.
В мире давно и успешно работают международные стандарты изучения английского языка, которые пока не действуют у нас. Их внедрение необходимо для развития туризма, для образования, для всего Дагестана. Успешность каждого будет зависеть от использования современных профессиональных методик преподавания английского языка.
Эти методики в виде эксперимента уже внедрены в Махачкале в ряде школ. Выстроена линейка изучения языка по данным методикам и учебникам с начальных и до 11-го класса.
Предлагаемые учебные пособия идеально адаптированы под сдачу тестов ЕГЭ.
Говоря о других достоинствах предлагаемой оксфордскими специалистами методики, надо отметить, что в большинстве стран мира изучение английского языка идет именно по этим методикам.
Волгоградские представители проводят семинары также и для преподавателей английского языка высшей школы.
Их визиты к нам – только первый шаг на пути интеграции новых методик в школьную систему образования. В дальнейшем планируется, что к нам будут приезжать сами преподаватели, авторы методик из Оксфорда. Мы даже планировали привезти их в этом году, но из-за нестабильности обстановки в регионе сделать это не удалось. Надеюсь, в следующем году нам удастся пригласить их сюда.
Думаю, что предлагаемые сегодня методики не останутся на уровне эксперимента, а в дальнейшем они будут внедряться в обязательную программу. По крайней мере, эти методики активно используются во многих крупных городах России.
— Насколько сложно работать над переподготовкой преподавателей, их переориентацией на иную форму обучения?
— Разумеется, это не простой процесс. Иногда это воспринимается даже в штыки. Сегодня изучение английского языка стало «ремеслом» для многих преподавателей. Дети ходят на курсы, к репетиторам, но это дает лишь временный результат. И они платят немалые деньги. Если же данные методики заработают в школе, то детям будет проще изучать язык, повысится эффективность этого процесса. И далеко не все хотели бы такого развития событий.
Но в целом развитие, внедрение новых методик идет достаточно успешно и нарастающими темпами.