Всех их объединяло одно — призвание и любовь к детям, способность разглядеть в своих подопечных то, что остается загадкой для других. Ведь, как говорил великий педагог Сухомлинский, «душа ребенка – это душа чуткого музыканта, в ней натянуты струны, и если суметь настроить их, то зазвучит чарующая музыка!»
В этот день, день открытия конкурса, в актовом зале школы действительно звучала чарующая музыка, дети приветствовали участников и гостей, пели трогательные песни, посвященные «классным мамам», читали проникновенные стихи, выступали детские хореографические ансамбли Центра дополнительного образования Кировского района, которые заряжали зал своим задором и настраивали на оптимистический лад.
После торжественной части с приветственным словом перед участниками выступила заместитель Главы Администрации города Махачкалы Ольга Портнягина. Она поздравила всех с началом конкурса и отметила роль и значимость классного руководителя в обществе.
Начальник Управления образования города Кубзар Гуруев, обращаясь к присутствующим, сказал, что школа должна сделать все возможное, чтобы те негативные процессы, которые существуют в обществе, такие как наркомания, преступность, религиозный экстремизм, не коснулись наших детей, и огромная роль в этой миссии возложена в первую очередь на классного руководителя. Он пожелал всем учителям успехов в конкурсе.
Как рассказала главный специалист ГУО Эльмира Мурадханова, конкурс должен способствовать выявлению талантливых педагогов, повышению престижа учительской профессии, распространению передового опыта в области воспитательной работы.
После того как были представлены все участники начального, среднего и старшего звена, начались основные этапы конкурса, а это:
«Визитная карточка» — участники представили жюри материалы о своей деятельности и систему воспитательной работы.
«Эрудицион» — педагоги письменно отвечали на вопросы, сдавали своего рода экзамен.
«Я психолог» — здесь классным руководителям предстояло найти выход из различных проблемных педагогических ситуаций, которые часто возникают в учительской практике. Все достойно справились с заданием. «Педагогическая техника» — это домашнее задание конкурсантов, в котором предлагалось создать рекламный продукт; листовку, плакат, речевку, рифмованную строку для ободрения ученика при выполнении им нелюбимой школьной повинности.
«Аукцион педагогических идей» предполагает внести творческие идеи по обновлению воспитательной деятельности в ОУ в одном из направлений воспитательной системы.
В этом году организаторы учредили дополнительные номинации, такие как «Новатор» «Креативная личность» и «Самый молодой классный руководитель».
Все выступления конкурсантов отличались оригинальностью, они не только защищали свою образовательную систему и методы, но и показали степень мастерства во владении новыми технологиями, а также раскрыли себя прежде всего как личность, показали свой духовный внутренний мир.
Выступления оценивало жюри, в состав которого вошли представители Министерства образования и науки РД, представители Комитета по делам молодежи, Института повышения квалификации педагогических кадров, директора школ, классные руководители, специалисты ГУО.
В итоге в финал вышли 13 участников, которым предстояло состязаться в номинации «Все дела творческие, иначе – зачем». В ходе проведения открытых классных часов выявились творчески работающие классные руководители, имеющие высокий профессиональный рейтинг в школе среди учащихся, родителей и общественности.
Очень заинтересовал жюри классный час на тему «Толерантность» Ирайганат Омаровой из «Академии детства», выделилась учительница гимназии
№ 35 Бурлият Канбулатова, на уроке которой были использованы методы и различные технологии, которые, как мне кажется, можно внедрить в воспитательную систему других школ.
Классный час конкурсанта из гимназии № 38 на экологическую тему также заинтересовал зрителей, на уроке были отслежены здоровьесберегающие технологии, тема была полностью раскрыта. Здесь было заметно взаимодействие учителя и учеников. Все классные часы были по-своему интересны и познавательны, участники продемонстрировали степень владения методикой воспитательной работы, научно-методической проблематикой на современном уровне, знание подростковой психологии.
В заключение жюри присудило первые места в номинации «Классный начальных классов» учителю гимназии № 38 Джамиле Абдуллаевой, «Классный средних классов» — учителю лицея № 5 Гульнаре Магомедовой и «Классный старших классов» – учителю школы № 34 Асият Абдурахмановой.
Завершилось мероприятие награждением победителей.