Есть движение

Естественно, «маршрутки» весьма удобны, поскольку колесят по всем улицам и переулкам. Однако это частный транспорт и нередко зависит от прихоти хозяина – снег, дождь – зачем ему машину гробить… Но альтернативы пока нет. Хотя на разных уровнях не раз предлагалось восстановить автобусное движение на нескольких наиболее популярных маршрутах – 20, 18, 3 и др. Да и у троллейбусов из некогда одиннадцати маршрутов сегодня действуют лишь четыре. Транспорт ограничен на линии по своей специфике, а возить «воздух»…
Но вот пассажиров, повторяю, стало намного больше. Почему? Об этом и других делах МТУ наш корреспондент беседует с главным инженером предприятия, заслуженным работником транспорта РД Фузулу Курбановичем Фузулаевым.
– В чем считаете причину, по крайней мере, видимых перемен?
– Прежде всего, плата за проезд снижена и составляет пять рублей. А это заметная разница для немалого числа городских жителей. Восстановлена и цена проездных билетов. Для студентов это сто рублей в месяц, для школьников – семьдесят рублей. Если в прошлом году сборы за проезд с трудом составляли не более шестисот тысяч рублей в месяц, то сейчас в два раза больше.
Кроме того, конечно, с поступлением новых машин, соответствующим финансированием прекратился отток водительского состава, которых очень не хватало, а сегодня мы уже набрали и готовим три группы водителей. Двенадцать водителей подготовлены. Обучение – шесть месяцев, имеем для этого Государственную лицензию. Оплата работы водителей составляет от двенадцати до восемнадцати тысяч рублей в месяц в зависимости от стажа и квалификации. Интересно отметить, что приходят к нам в последнее время главным образом девушки. Даже женские династии образовались. Например, Абдурагимовы – мать, две дочери и сестра. Все на очень хорошем счету.
Машины современные, просты и удобны в управлении. В этом году должны получить еще двадцать новых троллейбусов с удобным для пожилых и инвалидов низким входом, более комфортабельные. Здесь хочу сказать, что, несмотря на совершенствования, встречаются пассажиры, которые рвут, режут новвые сиденья, заплеваны семечками салоны. Как с этим застарелым бедствием бороться, не представляю. Взывания к совести бесполезны.
– Стоит задуматься и не только вашему Управлению… Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела на новом третьем маршруте, через мост на Редукторный поселок. Маршрут очень удобен для крупного жилого района. Проходит практически через весь город – и у моря через рынки и автостанции, удобно и не торопясь, с детьми можно доехать к развлекательному комплексу на берегу озера Ак-Гель. Отзывов положительных много. Но нередко люди сетуют на немалый интервал движения ваших машин.
– У нас также немало благодарностей и пожеланий по этому маршруту. Он сейчас самый популярный в городе, что для нас очень важно и выгодно.
Что касается интервала движения, замечания очень справедливые. В среднем это на сегодня семнадцать минут, поскольку на линии задействованы всего шесть машин. Дело в том, что еще не завершено строительство новой тяговой подстанции, и с ее пуском, что ожидается в ближайшее время, интервал движения нашего транспорта составит не более пяти минут.
Должен обязательно сказать, что сейчас на троллейбусы (пока на сорок машин) устанавливаем спутниковые навигаторы, что позволит полностью контролировать и соответственно регулировать движение нашего транспорта по необходимым параметрам.
– Что можете рассказать о состоянии вашей базы сегодня?
– Имеем пятьдесят троллейбусов. К сожалению, десять из них не в ходу лишь из-за полной изношенности колес (цена одного – десять тысяч рублей). Все пять подстанций в рабочем состоянии. Сохранена и действует собственная ремонтная база. А главной нашей проблемой считаю изношенность контактного провода. При норме четырнадцать-пятнадцать лет, у нас есть такие линии, которые эксплуатируются по тридцать пять-тридцать восемь лет.
В общей сложности крайне необходима замена троса и контактного провода порядка двадцать километров. В этом году, в августе, нам обещано городской Администрацией финансирование в размере тридцати миллионов рублей, что поможет решить многие наши вопросы.
Добавлю, что в конце концов мы добились, что плата за рекламу на наших машинах и баннерах, растянутых на наших опорах, отныне поступает на счет нашего управления. Что, согласитесь, вполне логично.
– Что можете сказать о перспективах МТУ?
– Реальный вариант – это завершение линии «Махачкала – Каспийск», очень удобной и выгодной. Здесь ведется расширение проезжей части дороги от восемнадцати до двадцати метров, укладывается асфальт. В этом году должны быть установлены современные опоры. Работы ведут подрядные организации «Махачкаластройзаказчик». Хотелось бы восстановить линии по пр. А. Султана в сторону Южной автостанции, по ул. Орджоникидзе, Чернышевского. Маршруты были бы востребованы. Но все это, конечно, очень дорого.
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Каспий сжимается, создавая новые острова

Предотвратить снижение уровня Каспийского моря очень сложно, - сообщил РИА Новости врио директора Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН...

В Махачкале пройдёт кофейный фестиваль регионального чемпионата бариста

В столице Дагестана состоится кофейный фестиваль регионального чемпионата бариста – Dalla Corte Cup-2025. В пресс-службе администрации Махачкалы отметили, что главное...

Прокуратура вернула Махачкале участок за 53 млн рублей у озера Ак-Гель

Прокуратура Махачкалы добилась возвращения в муниципальную собственность земельного участка площадью 2 гектара, расположенного в водоохраной зоне озера Ак-Гель. Стоимость...

Лжезастройщик в Махачкале обманул дольщицу на 1,9 млн рублей

Прокуратура Махачкалы выявила факт мошенничества в сфере градостроительного законодательства. Местный житель, выдавая себя за сотрудника строительной компании, незаконно заключил...
spot_imgspot_img

В столице Дагестана стартовала летняя оздоровительная кампания

Свыше тысячи детей планируется охватить этим летом летней оздоровительной кампанией, которая стартовала в столице Дагестана. Летние лагеря дневного пребывания...

За три года свыше 117 млн рублей вложили в развитие туристической инфраструктуры Дагестана

Свыше 117 млн рублей вложено за последние три года на благоустройство туристических объектов Дагестана. Средства выделены в рамках субсидий...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам