Затеряться в мире иллюзий

Мир фотографа, действительно, похож на прекрасную иллюзию: его произведения безмятежные по духу, сочные по цветовому исполнению, в них много света, добрых эмоций, что априори вступает в конфликт, к сожалению, с устоявшейся негативной картинкой мира, заложенной в общечеловеческом подсознании. Фотограф словно грешит слащавостью, источаемой его работами. Ее слишком много, она обволакивает реальность, переигрывая ее яркими цветовыми решениями. Но и это, наверное, иллюзия нашего восприятия, потому что природа не «близорука» и не «дальнозорка», в ней есть только данность, а как мы ее видим, зависит сугубо от наших человеческих прихотей. Самое главное, что прекрасная сказка, созданная Саидом Османовым, манит затеряться в ее глубинах, не возвращаясь в мир обывательщины. Или же открыть в себе второе дыхание: научиться отсеивать все негативное, пагубное: видеть только красочное и позитивное, не давая серости заполнить пустоты в своем сердце. И неважно, что там изображено, ароматный букет цветов, веточка дерева, посеребренная замерзшим снегом, или широкая улыбка ребенка, обнимающая мир своей добротой, – все это отходит на второй план, суть в том, что незримые нити гармонии, которые тянутся от одной работы к другой и создают радугу красивых настроений, побуждают человека задуматься о важном и главном: о красоте – вечной и незыблемой, которая по идее «должна спасти мир».
Сам автор работ Саид Османов лаконичен в определении сущности фотографии: «Фотография – уникальный язык общения без переводчика, доступный всем, но владение им требует всестороннего развития личности и поиска новых творческих задумок».
В оценке произведений зрители и искусствоведы были единодушны. «Это здорово, когда взрослый человек смотрит на мир глазами ребенка. Этот взгляд ничем не замутненный: ни прагматизмом, ни корыстью. Я очень люблю фотографию, это слепок жизни, сиюминутность, воспроизведенная фотохудожником, порой дороже кропотливой реалистичности художника, который подчас и сам забывает, что хотел сказать работой», – отметила искусствовед В. Шамадаева. Камерность и уютность фотовыставки подчеркнул Апанди Магомедов, а директор Музея изобразительных искусств Салихат Гамзатова акцентировала внимание на предметах: «Они приближены, что заставляет нас задуматься о роли каждой вещи в мире…».
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сергей Меликов призвал дагестанцев и азербайджанцев не опускаться до бытового национализма

Глава РД Сергей Меликов обратился к дагестанцам и азербайджанцам с призывами не вестись на провокации. Напомнив о долгосрочных родственных узах,...

Дагестанец примирился с виновником смерти его 4-летней дочери

Отец 4-летней девочки, погибшей в Дагестане из-за обрушения стены частного дома после ДТП, заявил в суде о примирении с...

В столице Дагестана удалось выявить свыше 100 нарушений в сфере предпринимательства

С 27 мая по 2 июля межведомственной рабочей группой были организованы проверки объектов бизнеса в Махачкале. Выявление предприятий, действующих...

На 2 месяца арестован глава Карабудахкентского района

Подозреваемый в мошенничестве Махмуд Амиралиев, возглавляющий Карабудахкентский район, арестован судом на 2 месяца. Напомним, что согласно материалам УФСБ РФ по...
spot_imgspot_img

Махачкала в списке городов с высоким качеством жизни

По данным Финансового университета при  Правительстве РФ, столица Дагестана является одним из городов с высоким уровнем качества жизни. Махачкала...

В Дагестане полицейские выявили и пресекли четыре случая хранения и сбыта синтетических наркотиков

В Дагестане за последние сутки полицейские выявили и пресекли четыре случая хранения и сбыта синтетических наркотиков. В ходе операции...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам