Курбан Кубасаев отметил, что последние полгода в СМИ идет активная дискуссия о законодательстве в сфере проведения госзакупок. Есть сторонники федеральной контрактной системы, есть сторонники реформирования и усовершенствования ФЗ №94. Пока рано давать оценку, что лучше, однако время показало, что за время действия ФЗ №94 федеральный бюджет сэкономил порядка триллиона рублей.
Начальник отдела государственного заказа Тамерлан Омаев рассказал, что с 2005 года размещения госзаказов проводятся в рамках ФЗ №94. В настоящее время Правительством РФ одобрен закон, предусматривающий контрактную форму, Президентом РФ дано поручение до 1 ноября внести предложения по новому закону. Этот закон нацелен на качественное проведение и завершение процедуры госзакупок – это детальное изучение рынка, детальное определение необходимых закупок, качество материалов и т.д. В новом законодательстве отводится внимание предварительной информации о заказах, непосредственно процедуре и исполнению заказов. Со стороны УФАС РФ по РД были направлены предложения в части формирования заявок.
Руководитель УФАС РФ по РД отметил, что в сфере ЖКХ наметились позитивные сдвиги, но в целом состояние в этой сфере существенно не меняется. Подробнее на втором вопросе повестки остановился начальник отдела контроля жилищно-коммунального хозяйства Магомед Ибрагимов. Результаты антимонопольного контроля показывают, что нарушения в основном происходят в трех направлениях: при проведении конкурса по выбору управляющих компаний (когда жильцы сами не выбирают форму управления), при незаконной передаче в пользование хозяйствующего субъекта объектов ЖКХ и злоупотреблении доминирующим положением со стороны предприятий жилищно-коммунального комплекса. Одним из условий уменьшения негатива является развитие конкуренции в этой сфере.
Сегодня государство определило механизм для того, чтобы люди сами выбирали, какая форма управления им нужна, какие проблемы надо решить в первоочередном порядке, и решали все вопросы сообща с другими собственниками. Это ТСЖ и другие формы управления. Но самое главное, чтобы граждане были заинтересованы в получении качественных услуг и требовали, чтобы эти услуги предоставлялись им в наилучшем виде, добавил от себя Курбан Кубасаев. Если потребителя не устраивает качество услуг, он вправе их не оплачивать. Сегодня есть тарифные службы, которые работают на разных уровнях. СМИ должны конкретнее обозначать проблемы, которые существуют на этом рынке услуг.
Затем выступил председатель Общественно-консультативного совета при УФАС РФ по РД Алик Абдулгамидов. Он отметил, что сегодня УФАС максимально работает в интересах потребителей. Кубасаев от себя добавил, что на сайте УФАС РФ по РД налажена обратная связь. Любой желающий может принять участие в обсуждении проблем, выдвигать идеи. «Мы умеем только жаловаться, надо действовать и выдвигать предложения», — сказал он и обещал, что наиболее активные граждане будут приглашены для участия в работе Общественно-консультативного совета.
Затем слово взял руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Муратбек Аджиев. Он рассказал, как в настоящее время проходит модернизация сферы здравоохранения, и предложил средствам массовой информации более активно включиться в освещение этих процессов.
В ходе заседания было подписано соглашение о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной антимонопольной службы по РД и Управлением Росздравнадзора по РД.