Гаджимурад Сагитов, сам проживающий в Сепараторном поселке, сразу оговорился, что подобные СМС с жалобами на качество воды периодически поступают в редакцию газеты, это и послужило поводом ее публикации на страницах «Нового дела». Было решено проверить дом №10 по улице Айвазовского. Квартиру также выбрали случайно. Хозяйка квартиры сразу начала жаловаться на воду, что часто в ней наблюдаются примеси и частицы железа. Однако на момент проверки вода была прозрачной, без запаха и с нормальными вкусовыми качествами.
Не обнаружив признаков некачественной воды в выбранном для проверки доме, комиссия решила обойти еще несколько домов по улице Хуршилова. В старенькой пятиэтажке вода также была нормального качества, и жалобы хозяйки на желтоватый цвет воды в течение нескольких минут с утра списали на изношенность трудопровода непосредственно в доме, за техническое состояние которого отвечает домоуправление.
В расположенной рядом новостройке дела были гораздо хуже. Жилец сокрушался по поводу еженедельной замены параллельно подключенных фильтров для холодной воды. Однако, как выяснилось, новостройка эта, несмотря на то, что в ней проживают люди, по сегодняшний день не сдана. Иными словами, не имеет пока технических условий на подключение холодной воды. А откуда застройщик провел в дом воду, не имея на то разрешения, должны разбираться соответствующие органы.
Комментируя после внеплановой проверки состояние качества подаваемой воды, генеральный директор ОАО «Махачкалаводоканал» Тимур Магомедов отметил, что его ведомство всегда оперативно реагирует на подобные жалобы, адресуемые в диспетчерскую службу. Кроме того, качество воды постоянно отслеживается. Для этого с нескольких десятков мест отбора воды ежедневно берутся пробы в лабораторию Горводоканала. Среди задач, стоящих перед ОАО «Махачкалаводоканал» на текущий год, первостепенное значение имеет замена устаревших водоводов и реконструкция водоочистных сооружений, работы в этом направлении ведутся в плановом порядке, сообщил Тимур Магомедов.
А что касается жалоб, да еще на страницах республиканского еженедельника, то сначала данные факты надо проверять, да и жаловаться разумнее всего в адрес тех, кто способен проблему устранить, то есть специалистам.
Сегодня горожане имеют реальную возможность оперативно сообщать о городских проблемах в рубрику фотофакт на официальном сайте Администрации www.mkala.ru, подтверждая свои заявления фото или видеорядом. На такие жалобы соответствующие службы реагируют моментально, в кратчайшие сроки устраняя проблему, после чего проводится контрольное фотографирование или видеосъемка результата проделанной работы для последующего размещения на сайте в качестве ответа на фотофакт.