Члены комиссии и приглашенные, среди которых были представители администраций некоторых муниципальных образований, а также начальники отделений ГИБДД ряда городов и районов республики, обсудили пять вопросов: «О состоянии аварийности на автодорогах и железнодорожных переездах республики за 2011 год и 2 месяца 2012 года и мерах обеспечения безопасности эксплуатации школьных автобусов»; «Об утверждении Плана работы правительственной комиссии РД по обеспечению безопасности дорожного движения на 2012 год»; «О состоянии работы по повышению качества лицензионного контроля за деятельностью пассажирского автотранспорта»; «О ходе реализации Республиканской целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2007–2012 годах”»; «О принимаемых мерах по повышению качества подготовки водительских кадров в автошколах республики».
Начальник УГИБДД МВД по РД Валерий Громов сообщил, что за 2011 год количество ДТП, погибших и раненых в них граждан по сравнению с 2010 годом снизилось на 7,8 и 3 процента, соответственно. В целом в
2011 году на дорогах республики совершено 1578 ДТП, где погибли 568 и травмированы 2132 человека. Тяжесть последствий ДТП составила: 21 погибший на 100 пострадавших граждан, против 22 за АППГ. За 2 месяца текущего года в республике зарегистрировано 205 ДТП, в которых погибли 53 и получили ранения 321 человек. Наиболее сложная ситуация в прошлом году сложилась на территории городов Махачкала, Дербент, Буйнакск, а также Карабудахкентского, Дахадаевского, Дербентского, Сулейман-Стальского, Унцукульского, Ахтынского, Кумторкалинского, Бабаюртовского районов и на федеральных автомобильных дорогах. 30 процентов от всех автоаварий в республике совершено в городе Махачкале.
По словам В. Громова, противоправное и агрессивное поведение водителей является одной из главных причин высокого уровня аварийности в республике – до 86 процентов совершенных ДТП связаны с управлением транспортом в состоянии опьянения, превышением скоростного режима и выездом на полосу встречного движения.
Около 11 процентов всех ДТП совершены при сопутствующей причине неудовлетворительных дорожных условий, и в основном такие происшествия регистрируются в Махачкале. Это неосвещенность улиц, их перегруженность, необустроенность и ремонт. При этом существенные нарушения правил ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог из года в год не устраняются, так как администрации городов и районов не принимают для этого должных мер.
Города республики испытывают острую нехватку в технических средствах регулирования дорожного движения. Только в Махачкале требуется построить более 20 надземных или подземных пешеходных переходов, установить около 450 дорожных знаков и более 10 тысяч погонных метров пешеходных ограждений.