– У меня 40 лет журналистского стажа после окончания в 1982 году МГУ. Кажется, объехал всю Россию, и все равно есть места, где не был ни разу – вот Дагестан. В свою первую поездку в этот горный край в Гунибе прикоснулся к истории, связанной с Кавказской войной. Жаль, что не успел побывать в других прославленных селах, но очень надеюсь, что я в Дагестане не в последний раз.
– Виктор Федорович, Вы воочию убедились, что наша республика является сельскохозяйственным регионом. Насколько мне известно, в вашем журнале с сорокапятилетней историей в последние годы не встречаются публикации о Дагестане. И Вы, главный редактор журнала «Сельская новь», больше информированы о нашей литературе, чем о тружениках села и хлебе насущном?
– Я собственно приехал в Дагестан еще с одной целью, кроме участия в Гамзатовских днях, найти здесь публицистов, опытных и надежных журналистов, которые могли бы раскрыть этот край. Нам очень хочется наладить рабочие контакты с вашей республикой, и, кажется, это получается, если судить по реакции людей, с которыми я говорил об этом.
Наш журнал ориентирован, прежде всего, на российскую провинцию, освещает экономику, общественные отношения, быт, культуру, образование, здравоохранение, историю регионов страны. Публикуются советы по домашнему хозяйству и медицине, есть цветная вкладка по изобразительному искусству, поэтическая рубрика и встречи со звездами кино, эстрады, спорта.
– Вас, как журналиста, какая отрасль сельского хозяйства республики заинтересовала больше всего?
– Я знаю, что в Дагестане развито традиционное для республики животноводство, оно, уверен, и дальше будет развиваться – и руководство, и Министерство сельского хозяйства в первую очередь обращают внимание на него. Видно, пахотных земель здесь немного, гористая местность, и, очевидно, знакомство своих читателей с экономикой Дагестана начнем именно с этой отрасли. Журнал у нас старый, в смысле уже зарекомендовавший себя, когда-то тираж у «Сельской нови» был 6 миллионов, сейчас подписной тираж 45 тысяч.
– У Ваших поэтических изданий тираж поменьше, но как поэт Вы известны не только коллегам. По результатам этой поездки появятся новые стихи?
– Я надеюсь, что не только стихи. Я собираю информацию о республике, разговариваю с людьми и обещаю вам, что творческие связи нашего журнала с писателями и журналистами Дагестана будут крепнуть.
Среди стихотворений Виктора Федоровича есть такие, которые очень перекликаются с гамзатовскими строками. Например, это.
МЫ ОСТАЁМСЯ
Тянемся взглядом за стаей гусиной,
Но остаёмся с тобою, река,
С этой пылающей горькой осиной,
С полем, ещё не остывшим пока.
С этим просёлком, где вязнут машины
И безнадёжно гудят провода,
С рощей, глухими дождями прошитой,
В блёстках мерцающих первого льда.
Мы остаёмся,
Не в силах расстаться
С небом, где ранняя зреет звезда,
С непроницаемым сумраком станций,
Мимо которых летят поезда.
Мы остаёмся,
Где веси и хляби,
В нужды и беды уйдя с головой,
Под нескончаемый жалостно-бабий
Русской метели космический вой.
Что же нас держит?
Вопрос без ответа…
Просто в душе понимает любой:
Только на этом вот краешке света
Мы остаёмся самими собой.