Реклама – это искусство

В новогодние каникулы мое внимание привлекла скамейка, установленная на пересечении улицы Ярагского и проспекта Шамиля в том месте, где люди часто подолгу стоят в ожидании маршрутных такси или троллейбуса. Самое интересное, что спинка скамейки устроена так, что на ней можно разместить рекламу. Как мне удалось выяснить, установка этой скамейки – заслуга эксклюзивного рекламного агентства «Бизнес Медиа», и сегодня я предлагаю читателям нашей газеты интервью с руководителем этого предприятия Саидой Фаталиевой.
– Саида, расскажите, о вашем рекламном агентстве: когда оно было образовано, каковы основные направления его работы.
– Наше рекламное агентство образовано в 2010 году. Вначале мы выступали как посредники: была определенная клиентская база, и мы, сотрудничая с другими рекламными агентствами, предлагали им разного рода рекламу – на телевидении, радиостанциях, в газетах, журналах, а также наружную рекламу. И уже потом было принято совместное решение заняться чем-то своим, эксклюзивным. Мы обратили внимание, что у нас в городе при наличии большого количества внешней рекламы практически нет рекламы внутренней. Например, во многих городах России лифтовые кабины используются как средство коммуникации, но в Махачкале этого не было. И мы решили этим заняться и с 2010 года успешно реализуем себя на рекламном рынке как единственные в своем роде, кто занимается рекламой в лифтовых кабинах. Это и есть наша основная специализация. В лифтах нами устанавливаются два щита, защищенные поликарбонатным стеклом.
В 2011 году появилась идея разместить рекламу на море, так называемые буйково-поплавковые рекламоносители. Было потрачено немалое количество финансовых средств для того, чтобы реализовать эту идею, но сделать это нам все-таки не удалось. В 2012 году мы решили попробовать еще раз установить рекламоносители на морском побережье и работали уже с людьми, более осведомленными в этой области. Но осуществить эту идею нам опять-таки не удалось. Вроде конструкция была построена идеально, но любое волнение на море приводило к тому, что наш буек переворачивался. И уже в этом году мы хотим реализовать эту идею на озере Ак-Гель.
Чтобы не останавливаться на достигнутом, мы решили сделать приятное для жителей нашей столицы, и у нас появилась идея поставить рекламные скамейки. С разрешения Администрации города Махачкалы мы установили первые пять пробных скамеек: на пр. Р. Гамзатова, перед гостиницей «Ленинград»; на ул. Дахадаева; ул. Советской, напротив ЦУМа; на углу ул. Ярагского и пр. Шамиля; перед зданием муниципальной женской консультации №4.
Хотелось бы сказать и о том, что мы готовим к выпуску первый мужской журнал в нашей республике, презентация которого пройдет 23 февраля в Национальной библиотеке
им. Р. Гамзатова.
– Как вы относитесь к интернет-рекламе и рекламе на транспорте?
– Отношусь к интернет-рекламе положительно, потому что это уже не будущее, а настоящее. Но наша республика пока еще сильно отстает от других регионов и областей в плане маркетинга и рекламы. Агентство «Бизнес Медиа» не занимается интернет-рекламой, мы работаем в другом направлении. Я люблю что-то новое, интересное, а реклама в Интернете появилась уже давно и достаточно быстро развивается.
Также очень хорошая идея рекламы на транспорте. Была рекламная компания, которая занималась рекламой в маршрутных такси: устанавливались мониторы и показывали по ним рекламу. Интересная идея, но она почему-то перестала существовать. Сейчас есть так называемые «кармашки», листовки в маршрутках. Такого рода рекламу можно размещать и на такси.
– Специалисты какого профиля работают в вашем агентстве и какова их общая численность?
– У нас в штате два дизайнера, два менеджера, три монтажника, специалист по изготовлению видеороликов и два промоутера. Есть и внештатные работники, их у нас много. В агентство мы подбираем людей надежных и компетентных. Специальность не имеет значения. Я, например, по специальности биолог и психолог, но тем не менее работаю в сфере рекламы. Главное, любить то, чем занимаешься, и все получится.
– Общение с заказчиками – это серьезная работа и зачастую нервная. Как вы с этим справляетесь?
– Есть разные тактики подхода к клиенту. Большое значение имеет, например, его пол. Была клиентка, к которой я никак не могла даже пробиться. Но наш главный менеджер с первого раза договорился с ней о встрече и подписал контракт. Видимо, повлиял и тот факт, что он мужчина. Говоря о тактиках общения с клиентом, скажу, что есть тактики «прямое предложение», «маркетинговое исследование» или же «просто представиться». Надо сказать, что тактика «маркетинговое исследование» наиболее удачная, и если применять ее в продаже рекламы, отказов практически не бывает.
– Скажите, чем отличается реклама в печатных СМИ от других видов рекламы.
– Человек – живое существо, требующее постоянного комфорта. В рекламе очень важно минимизировать человеческие усилия и действия по его получению. В копирайтинге (профессиональная деятельность по написанию рекламных текстов) говорится, что рекламный слоган должен нести в себе призыв, который сопровождается минимальными действиями. Например, «звоните прямо сейчас», позвонить ведь нетрудно, особых усилий не нужно. А для того чтобы купить газету, человеку нужно выйти, пойти в киоск, купить газету, прийти домой, открыть и прочитать ее. А для того, чтобы просто обнаружить рекламу на улице, никаких дополнительных усилий не нужно. В этом плане наружная реклама выигрывает. Но, с другой стороны, газету купит тот человек, который в ней заинтересован, он занесет ее в дом и не сразу ее выбросит, обратив внимание на рекламу. В этом плюс газетной продукции.
– Вы можете сказать, в чем преимущество именно вашего агентства, почему клиент должен прийти именно к вам?
– Каждое рекламное агентство занимается каким-то своим направлением. Например, компания «Тролль» предлагает эксклюзивную рекламу на троллейбусах, устанавливает по городу перетяжки и т.д. Мы занимаемся лифтами и скамейками. Перед клиентом всегда есть выбор, и он может сотрудничать с несколькими агентствами, если хочет иметь массовую рекламу. И у каждого рекламного агентства есть постоянные клиенты, которые всю рекламу заказывают у них. Сказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже, неправильно, просто все мы разные и предлагаем различные услуги.
– Вы работаете с иногородними заказчиками?
– Да. Среди наших клиентов «Мегафон», рекламу которого курирует агентство из Краснодара; «Самтел» – Москва и др.
– А вы размещаете рекламу только в Махачкале?
– Мы занимаемся всеми видами рекламы почти во всех городах нашей республики. Реклама в лифтах есть и в Каспийске, скамейки мы там тоже будем устанавливать. У нас имеются клиенты, которые с нашей помощью размещали рекламу в Чечне. Буйки с рекламой мы планируем размещать по всем приморским городам Дагестана.
– Саида, вы считаете, что реклама – это искусство?
– Конечно. И очень много творческих людей могут себя реализовать как личность именно в рекламном бизнесе. Это искусство проявляется не только в умении качественно подать рекламу, но и в общении с людьми. Общение с людьми – это всегда искусство, а реклама – это и есть в первую очередь общение с людьми.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Собственник обязался за свой счет демонтировать незаконно построенный объект в Махачкале

Сотрудники отдела координации капитального строительства столичной администрации провели беседу с собственником объекта, незаконно возведенного на проспекте Гамидова в Махачкале....

В столице Дагестана локализован пожар на площади 300 квадратных метров

В Махачкале локализован пожар на крыше четырехэтажного дома по улице Манташева, 58. Площадь возгорания составила порядка 300 квадратных метров. Как...

Задержан второй обвиняемый по делу о гибели туристки в Сулакском каньоне

Правоохранительными органами задержан второй подозреваемый по делу о гибели в Сулакском каньоне 32-летней туристки из Ярославской области – это...

В Махачкале загорелась крыша четырехэтажного здания на улице Манташева

В столице Дагестана на улице Манташева, 58 загорелась крыша четырехэтажного здания, сообщили в Единой дежурной диспетчерской службе администрации Махачкалы....
spot_imgspot_img

Фестиваль народного творчества «Мир традиций – мир России» откроется сегодня в Дагестане

В рамках развития международной культурной коммуникации СКФО сегодня в столице Дагестана откроется фестиваль народного творчества «Мир традиций – мир...

В Дагестане задержали женщину, подозреваемую в подготовке теракта на 9 Мая

По подозрению в подготовке террористического акта в Хасавюрте задержали местную жительницу, сообщают СМИ со ссылкой на Центр общественных связей...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам