Безопасность на автотранспорте – забота всеобщая

– Муртазали Бибалаевич, у нас на дорогах республики в последнее годы можно увидеть автобусы разных марок, разных государств, красивыe и комфортабельныe, да и дороги сейчас не хуже, чем в советские времена и даже лучше. Дорожный сервис тоже неплохой и заправки, и техстанции, и кафе, и гостиницы у дороги имеются. А вот количество ДТП никак не уменьшается, наоборот, отмечается их рост. Как Вы думаете, в чем причина происходящего?
– Ежегодно от ДТП по стране погибают около 30 тыс. человек, в том числе более 500 граждан по нашей республике. Цифры впечатляющие, особенно, если представить боль и горечь близких и родных погибших, ведь каждая авария – это исковерканные судьбы и жизни людей, увеличение числа сирот. Причины всего этого разные, и их много. Если говорить о водителях нашей республики, то это прежде всего пренебрежение ими законов. Из около 60 ДТП с участием автобусов, произошедших в прошлом году, 10 приходится на лицензиатов, т.е. 16 процентов. Из них ни одного ДТП не было по вине дорожных условий или, скажем, по причине техсостояния самого автобуса. Все они произошли по причине несоблюдения водителем Правил дорожного движения, то есть кто-то превысил скорость, кто-то проигнорировал требования дорожных знаков и т.д. Теперь возникает вопрос: почему наши водители так часто идут на нарушения ПДД? Почему такое пренебрежение к закону? Я думаю потому, что штрафные санкции мизерные и не особо больно бьют по семейному карману водителей. Для примера: во многих европейских странах за «мелочь» взимают 300-400 евро, а вот если проступок водителя едва переходит в разряд потенциальной опасности, то штрафы не только разорительные, но порой и «отсидки» в тюрьме с пожизненным лишением водительских прав не избежать. Ежегодно сотрудники отдела привлекают к ответственности более 1000 граждан, должностных и юридических лиц. Однако средний размер штрафа составляет 3,5 рубля. Из 850 решений судов, принятых по протоколам, составленным сотрудниками, было обжаловано всего 3. Это, наверное, тоже о чем-то говорит. А вот в сентябре этого года за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок нами были привлечены к административной ответственности три автотранспортные фирмы Азербайджанской Республики, сумма штрафа составила по 500 тыс. рублей на каждую из них. Реакция была мгновенная и адвокаты появились, и обращения в суды, и к руководству Ространснадзора. Эти примеры да и сама жизнь подтверждает, что наказание рублем очень действенно.
А как проблематично взыскивать эти мизерные штрафы! Наше законодательство позволяет подвергнутому взысканию судом или должностным лицам месяцами ездить по дорогам, не уплатив штрафа. Такого нигде в Европе нет. О том, что оплатить штраф необходимо, наши перевозчики вспоминают тогда, когда у двери появляется судебный пристав. А почему бы не запретить езду до уплаты штрафов? Есть же положительный пример, когда гражданин выезжает за границу, и проверяют имеется ли у него наличие задолженности по налогам.
– По телевидению несколько раз прошла информация о том, что ваша служба и ГИБДД будут запрещать выезд автобусов с так называемыми «лежанками». Почему вдруг появилось такое решение?
– Для начала скажем, что такое «лежанки», установленные в салонах автобусов наших перевозчиков, и что побудило перевозчиков пойти на это? Так называемые «лежанки» – это самовольное изменение конструкции автобуса. Есть порядок внесения определенных изменений в конструкцию автомобиля. На это должно быть соответствующее разрешение компетентных органов и это должно производиться заводом-изготовителем или фирмой, имеющей соответствующую аккредитацию. А таковых в республике нет. На мой взгляд, лукавят те перевозчики, которые говорят о том, что «лежанки» установили ради удобства пассажира. А появились они уже много лет назад, как способ привлечения пассажиров, т.е. это, если так можно назвать, продукт рынка. Работу по искоренению «лежанок» мы ведем постоянно. Десятки перевозчиков только в этом году нами привлечены к административной ответственности за аналогичные нарушения лицензионных условий. Видимо, штрафные санкции не ощутимы, если перевозчик готов их платить, но нарушения не устраняет. Вот это нежелание наших перевозчиков привести автобусы в надлежащий вид привело к тому, что разработан совместный с Прокуратурой РД, Комитетом Правительства РД по транспорту, УГИБДД МВД РД и ТО ГАДН по РД план мероприятий по наведению порядка в вопросах перевозок пассажиров автобусами в межсубъектных сообщениях. Между вышеназванными органами имеется взаимопонимание по данной проблеме и поэтому есть уверенность в том, что это дело мы доведем до логического конца. Исполнение данного плана находится на контроле председателя комиссии по БДД при Правительстве РД – заместителя Председателя Правительства М.М. Меджидова. Кроме того, в этой работе с нами будут взаимодействовать и городские администрации. Администрация г. Махачкалы первой начала наводить порядок с такого рода автобусами, за что мы ей очень благодарны. Хотелось бы, чтобы ее примеру последовали ответственные должностные лица городов Хасавюрта, Дербента и Кизляра. Ведь речь идет о сохранности жизни и здоровья наших пассажиров, каждого из нас, наших близких и родных.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Стали известны победители конкурса на развитие туризма в дагестанских муниципалитетах

В Минтуризме Дагестана подошел к концу конкурс на межбюджетные трансферты для развития туристической сферы в городах и районах региона. В...

За подлог и присвоение денег будут судить начальника отдела Росрыболовства в Дагестане

Перед судом по обвинению в хищении денежных средств и служебном подлоге предстанет начальник территориального отдела Росрыболовства в РД. Об этом...

Глава Дагестана назвал ситуацию с отравлением в Магарамкентском районе следствием халатности

Глава Республики Дагестан Сергей Меликов прокомментировал ситуацию в Магарамкентском районе, где более 300 человек отравились водой, назвав произошедшее следствием...

В столице Дагестана демонтируют около 100 нестационарных торговых объектов

В Махачкале планируется демонтаж около 100 нестационарных торговых объектов, расположенных во дворах и на общественных территориях. Недавно муниципальные службы вывезли...
spot_imgspot_img

В Махачкале продолжаются мероприятия по устранению навязчивой рекламы

В Махачкале продолжается активная работа по ликвидации навязчивой рекламы и улучшению внешнего вида города — уже снято около 250...

Подросток из Махачкалы задержан по подозрению в распространении наркотиков

В Дагестане был задержан несовершеннолетний житель города Махачкалы по подозрению в распространении наркотиков. Об этом рассказали в пресс-службе регионального...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам