В связи с чем в проекте строительства был заложен повышенный запас прочности. Другими словами, вместо бетона марки 350 в конструкциях моста используется бетон марки 500. При этом все элементы мостового сооружения будут изготовлены в Дагестане.
Как рассказал руководитель подрядной организации Арсен Гаджиев, за 10 рабочих дней с начала строительства моста из 18 железобетонных опор построены уже 9. Завершено возведение подъездных насыпей. Таким образом, работы идут с опережением графика на
5 дней. На участке сосредоточена импортная высокопроизводительная техника, рабочие трудятся в две смены, практически круглосуточно.
«Установка буронабивных свай для опор, пожалуй, самая сложная задача при строительстве данного объекта. Дальше дело пойдет быстрее. На 25 августа намечен монтаж первой из 17 балок пролетных сооружений», – отметил он.
Для того чтобы ни у кого не осталось сомнений в качестве строительных работ, ГКУ «Дагестанавтодор» пригласило в Дагестан экспертную группу независимой компании ООО «Мостовая инспекция» из Москвы.
Мостовая инспекция является ведущим институтом по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций в стране. Она принимает решения исходя исключительно из действующего законодательства, требований проектной и нормативной документаций (включая конструкторскую, технологическую, ГОСТы, СНиПы, СП).
Она проводила контроль качества строительства железной дороги Кизляр – Карланюрт. С тех пор в республике при контроле качества строительства объектов дорожного хозяйства не присутствовал ни один независимый инспектор.
Кроме того, ГКУ «Дагестан-автодор» развернуло на месте строительства моста постоянно действующий пост качества, на котором дежурят ответственные сотрудники учреждения.
По словам начальника отдела контроля качества ГКУ «Дагестанавтодор» Тагира Азаева, испытание пробы четырехсуточного бетона, использованного в строительстве опор, показало, что он уже достиг прочности марки 320.
Напомним, что торжественная церемония закладки первого кубометра бетона моста состоялась 6 августа. Соответственно, сдача объекта намечена на 6 ноября. Так быстро мосты в России не строил никто. Цель данного эксперимента, с одной стороны, показать, как при грамотном использовании эффективных форм и методов организации труда можно добиться высокой производительности, а с другой – доказать, что и в нашей дотационной республике можно хорошо зарабатывать. Так, зарплата высококвалифицированного рабочего на объекте будет достигать 60 тысяч рублей, у мастеров и инженеров она будет еще выше, что является немаловажным фактором для привлечения квалифицированных кадров.
Новый мост свяжет нижнюю приграничную часть Магарамкентского района с райцентром. Благодаря этому перепробег автотранспорта в данном направлении сократится на
31 километр и дорога станет более удобной. Кроме того, у местных жителей отпадет необходимость каждый раз проходить таможенный пост – на сегодняшний день это единственный доступный путь, связывающий их с другими районами Дагестана. Без этого моста в приграничную часть Магарамкентского района не может проехать автотранспорт экстренных служб: полиции, МЧС, «скорой помощи».