Также в церемонии открытия приняли участие заместитель Председателя Правительства РД Рамазан Джафаров, заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства РД Исмаил Эфендиев, начальник Управления Президента по внутренней политике Артур Исрапилов, республиканские министры, главы некоторых муниципальных образований и другие.
Благодаря высокой организации труда, применению современной строительной техники и материалов, внедрению самой передовой технологии, высокому уровню инженерно-технических и рабочих кадров строительство 17-пролетного железобетонного моста длиной 265 и шириной 11 метров завершено в рекордный срок – за два месяца. Торжественная закладка первого кубометра бетона в опору моста состоялась 6 августа 2013 года.
Жесткие сроки строительства были определены подрядчику не ради рекорда. Эксперимент преследовал цель показать, что дорожное хозяйство республики можно полностью перестроить и выйти на уровень рентабельности дорожных организаций. Учитывая, что нормативный срок строительства данного объекта 19 месяцев, можно констатировать, что так быстро мосты в России еще никто не строил. С появлением нового моста для автотранспортного сообщения открывается узловая, самая южная российская приграничная железнодорожная станция «Самур».
Символическую красную ленту перерезали Президент РД Р. Абдулатипов, глава МО «Магарамкентский район» Ф. Ахмедов и руководитель ГКУ «Дагестанавтодор» З. Хучбаров.
Как отметил Глава МО «Магарамкентский район» Фарид Ахмедов, сегодня в районе знаменательное событие – вводится в эксплуатацию еще один социально значимый объект.
«Символично, что это событие происходит именно в тот день, когда мы отмечаем 70-летие со дня образования района. Новый мост – очень важный объект, который сыграет огромную роль в развитии экономики не только Магарамкентского района, но и всего южного Дагестана в целом.
Ввод в эксплуатацию моста – один из результатов реализации приоритетных проектов Президента республики, в частности, «Эффективное территориальное развитие», ведь развитие территории невозможно без развития дорожной сети», – подчеркнул Ф. Ахмедов.
В своем выступлении Рамазан Абдулатипов отметил, что сегодня жителям района сделали хороший подарок – открыли современный мост.
«Это очень хорошее сооружение, построенное за короткий срок по современным технологиям, является показателем того, что автодорожное хозяйство Дагестана будет развиваться по-новому. Важно, что работу мы делаем не на короткие сроки, а на века. Такая же работа будет проводиться и проводится в других муниципальных образованиях. В Магарамкентском районе есть необходимость строительства еще одного моста, продолжения асфальтирования дороги. Эти работы мы постепенно будем делать», – заверил Глава Дагестана.
Руководитель республики выразил благодарность всем, кто принял участие в строительстве моста, и похвалил их работу.
«С руководителем Дагавтодора мы связываем большие надежды на обновление дорожного хозяйства республики. Хорошо, когда люди делают качественную работу. К государственному делу надо относиться, как к собственному. Теперь важно, чтобы этот мост не пустовал. Он будет активно работать тогда, когда будет активно работать экономика района. Мосты, дороги строятся не только для того, чтобы люди могли ездить, но и для того, чтобы создавать соответствующую инфраструктуру для развития экономики», – подчеркнул Глава РД.
Пользуясь случаем, Рамазан Абдулатипов лично поздравил работников дорожной отрасли республики с профессиональным праздником и отметил, что сегодня Дагестан нуждается в хороших дорогах, мостах и т.д.
«Мы нуждаемся и в обновлении экономики, потому что Дагестан – богатейшая республика, которая может и должна себя обеспечивать в полной мере, а не ждать откуда-то подачек. Мы везде это будем говорить, пока не восстановим нормальную экономику, потому что перспективы и чувство гордости имеет тот народ, который эффективно работает. Народ должен быть конкурентоспособным. И таким он будет, если власть, начальники, профессионалы будут конкурентоспособными, какими сегодня мы видим наших дорожников, мостостроителей, потому что дорога построена качественно и в рекордно короткий срок», – отметил Р. Абдулатипов.
Загид Хучбаров в своем выступлении отметил, что ГКУ «Дагестанавтодор» ведет целенаправленную работу по выполнению приоритетов развития республики, определенных Президентом РД. И данное строительство затрагивает многие из них. В частности «Обеление экономики», «Эффективное территориальное развитие» и «Новая индустриализация».
По словам З. Хучбарова, при грамотном использовании эффективных форм и методов организации труда можно добиться высокой производительности. Еще одна цель эксперимента – доказать, что и в дотационной республике, каковой является Дагестан, возможно решение вопросов высокой оплаты труда и достижения рентабельности подрядной организации в 20-25 процентов. Так, заработная плата высококвалифицированного рабочего на объекте достигала 60 тысяч рублей, у мастеров и инженеров она была еще выше.
Чтобы скорость работ не сказалась на качестве, в проекте был заложен повышенный запас прочности железобетонных конструкций. Испытания проб бетона, использованного в строительстве опор, показали, что прочности марки 320 он достиг уже на третьи сутки.
Как отметил З. Хучбаров, следующая задача Дагавтодора – распространить этот эксперимент на другие объекты. Он также сообщил о том, что уже готовится программа реформирования дорожной системы республики, и уверил в том, что к концу 2015 года при правильной реорганизации дорожной системы республиканский Автодор будет в первой десятке по стране по уровню производительности, заработной плате и налоговым платежам.
На церемонии открытия выступил также ветеран труда Межвидин Исмаилов. Далее участники мероприятия осмотрели мост и галерею фотографий, на которых был запечатлен весь ход строительства объекта.