Открывая мероприятие, Абусупьян Гасанов подчеркнул, что на территории привокзальной площади сложилась достаточно серьезная ситуация. На этом месте собирается большое количество людей, и их надо перевозить. Но проблему создает большое количество транспортных средств, которые останавливаются там. – Поступило обращение с просьбой убрать часть маршрутных такси, которые паркуются возле мечети. По поручение главы города было решено перенести накопители маршрутных транспортных средств на другую сторону, мы организовали место для их стоянки, знаки. Но тем не менее, транспортная полиция хочет совсем убрать с привокзальной территории маршрутные такси. Мы думали над тем, куда можно перенести эти накопители, но пока такой возможности нет, да и население не будет этим довольно, но уменьшить количество маршрутных такси можно. Когда убираем маршрутные такси, возникает еще одна проблема: на их месте появляются легковые такси, которые занимаются частным извозом. Эту проблему тоже надо решать. Неоднократно поступали обращения и со стороны руководства РЖД и ФСБ с просьбой огородить привокзальную территорию, чтобы можно было контролировать поток автотранспорта, но при таком накоплении это опять-таки сложно сделать, – отметил А. Гасанов. Далее слово было предоставлено начальнику отделения охраны общественного порядка Махачкалинского ГУ МВД РФ на транспорте Магомеду Исаеву, который отметил, что если бы маршрутные такси не останавливались на стоянках, а сразу забирали людей и уезжали, не было бы таких проблем. – Хотелось бы, чтобы движение маршрутных такси было упорядочено, это поможет значительно снизить проблему. Мы регулярно проводим работу, чтобы лишних маршрутных такси не было, не было и частных извозчиков. По этой территории проезжает и большегрузный транспорт, который не должен ездить по этому маршруту, в этом направлении тоже необходимо проводить работу, – подчеркнул выступающий. Абусупьян Гасанов, касаясь темы большегрузного транспорта, подчеркнул, что есть четко установленное время, когда они могут заезжать. – Что касается легковых такси, у них должно быть разрешение, но если проверить, то 70-80% таксистов не имеют никакого разрешения, – добавил Абусупьян Гасанов.
Заместитель начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ администрации города Ирина Акулова отметила, что полностью отказаться от этого места нельзя. – Это пассажирообразующая точка, которая используется уже на протяжении более 20 лет, и люди к ней привыкли. Запретить стоянку маршрутных такси на этой территории я считаю неправильным. Просто необходимо упорядочить их движение, установить интервал.
Начальник вокзала г. Махачкалы Рамазан Юсупов выступил с предложением установить периметральное ограждение на территории вокзала. – Мы неоднократно обращались с этой просьбой, но пока на нее не откликнулись. Если сделать движение односторонним, то это значительно поможет в решении данной проблемы.
По завершении совещания директор МУП «Махачкалатранс-1» Алибек Магомедов сообщил, что на привокзальной территории на стоянках останутся только две маршрутные линии – 17, 18. Четыре маршрутные линии – 3, 33 «а», 125 «а» и 12 будут проезжающими.
Также по итогам совещания было решено въезд большегрузных машин разрешать только по согласованию с соответствующими службами.