Помогите найти родственников

 ОНА ЛЕЖАЛА СПИНОЙ К ДВЕРИ

– Первый раз мы пришли к Галине Ивановне 4 марта 2014 г. К одному из наших одноклассников приехал ее сосед. Он сказал, что наша учительница находится дома в лежачем состоянии, не может вставать, себя обслуживать. Одноклассник поехал к ней. И, когда увидел, в каком она состоянии, естественно, со всеми нами созвонился. Мы начали по очереди ходить к ней.

– Расскажу, что увидела лично я, когда пришла (рассказывает Амина Тагирова. – Прим. ред.). Я пришла в субботу утром 15 марта. Нас было трое. Попросили ключи у соседей. Когда мы зашли, Галина Ивановна лежала в комнате спиной к двери. Так, что не могла видеть, кто зашел. Она просто услышала шаги, и первое, что она сказала, было: – Дайте мне поесть. У нас был с собой йогурт и другая еда. Она поела. Губы у нее были пересохшие, растрескавшиеся и покрыты толстой коркой. Мы поняли, что она давно не ела. На следующий день пришла другая группа наших одноклассников из трех человек. Была та же самая картина. Те же пересохшие губы. Она снова была голодная. Мы поняли, что после нашего последнего визита она ничего не ела, т.е. прошли сутки. Она так и сказала: – Последний раз кормили меня вы. В понедельник мы вышли на социальную службу. Вечером они прислали за ней машину и отвезли в городскую больницу №1. От врачей мы узнали, что до этого она находилась в больнице в течение двух недель – с 13 по 28 февраля 2014 г. По словам медиков, в больницу Галина Ивановна поступила в ужасном состоянии, с истощением, с обширными повреждениями кожи. Врачи сказали, что им показалось, что это были ожоги. Медики вызвали к ней следователя, потому что она сказала, что на нее упал шкаф. Но давать показания Галина Ивановна отказалась. Она сказала, что упала, потеряла сознание и не знает, что произошло. Когда она попала в больницу во второй раз, врачи стали интересоваться:

– Что вы сделали с ней опять? Она опять в таком же истощенном состоянии. Когда у нас возникло подозрение, что это кто-то с ней сделал, мы собрались около нее и спросили: – Галина Ивановна, мы должны знать, от кого Вас защищать. Это кто-то с Вами сделал? Она сказала: – Да. Назвала имя. Назвала площадку. И сказала, что это были соседи. Сейчас имена мы называть не будем, потому что доказать ничего уже не сможем. Мы решили, что вызовем следователя, адвоката, нотариуса. В тот день, когда мы всех вызвали, она умерла. Мы пришли в 17 ч. Нам сказали, что в 14 ч. ее забрали в реанимацию, и в 16:15 она умерла. Это был понедельник, 24 марта. «Сердобольные» соседи за все то время, что она лежала в больнице, даже ни разу там не появились. Хотя уверяли нас, что смотрели за ней и ходили к ней в больницу. Каждый день в приемное время с 5 до 7 часов я там сидела. Я сказала им: – А где тогда я была, когда вы приходили?! – рассказывает Луиза Гамзатова.

После смерти Галины Ивановны ученики отправили тело на судмедэкспертизу. Но, как оказалось в итоге, ее просто забрали в морг. Вскрыли. Выдали справку. В заключении о смерти указали: «цирроз печени». Похоронили ее 26 марта. Тоже ученики. Говорят, хорошо, что записали похороны на видео. Потому что были люди, пытавшиеся доказать, что похоронили Галину Ивановну они. По словам учеников, когда они спросили соседей: – А кто бы ее похоронил? Вы бы похоронили? Соседи невозмутимо ответили: – Государство похоронило бы.

 

ВСЕ БОЯТСЯ НИЖНЕГО СОСЕДА

Ученики подали заявление нотариусу по этому округу Загаловой Айшат Адильбековне (нотариальная контора по ул. Коркмасова, 30) для возбуждения наследственного дела, установления круга наследников, их извещения и обеспечения сохранности имущества. 1 апреля группа учеников пошла туда со старшим участковым, Эльмурадом Магомедовым и нотариусом: – Как только мы подошли к дому, нас встретил разъяренный сосед Магомед с 1-го этажа. Сказал, что не впустит нас в квартиру. Мы ничего не смогли сделать. Участковый сказал, что не имеет права опечатывать квартиру, пишите заявление в прокуратуру. Заявление ученики написали. Ждут ответа.

– Все боятся нижнего соседа. Почему они его боятся – не понятно. Мы так жалеем, что не сняли все эти разборки, когда ходили с участковым. Галина Ивановна говорила, что сохранила наши школьные сочинения. Мы хотели забрать их. И поискать письма. Для этого мы и взяли с собой участкового, чтобы нас никто не обвинил потом. А они развязали целую войну. Если б не этот инцидент, мы бы забрали сочинения и ушли. Но потом поняли, что там кто-то имеет интерес. Старшего участкового в форме побил сосед. Он даже не подал на него в суд, хотя свидетелей было очень много. Вот это тоже очень странно. Что это за междусобойчик? Нас спрашивают: – Вы что, тоже на квартиру претендуете? Мы говорим: – Вы знаете, там целый класс. Весь класс что ли будет претендовать?

Квартира 2-комнатная,41 кв.м. В центре города. Пенсия Галины Ивановны поступала на счет в «Сбербанке». Какие еще ценности были в квартире и в сохранности ли они, – остается под вопросом. Квартира до сих пор не опечатана.

 

ХОТИМ НАЙТИ ЗАКОННЫХ НАСЛЕДНИКОВ

– Галина Ивановна была довольно скрытным человеком. Мы знаем, что у нее был сын – Алексей Орлов. В какой-то период, два или три месяца, он сидел с нами на уроках. Мы не знаем, родной он или приемный. Не знаем, где сейчас находится. Мы знаем только то, что он предположительно нашего возраста. Знаем также, что у нее есть племянник Анатолий Беспалько. Приблизительно 1975 г.р. Галина Ивановна сказала, что он предположительно проживает в Калининграде, офицер. Это все, что мы смогли от нее узнать. Найти переписку, телефонные номера мы не смогли, потому что нам не удалось попасть в квартиру.

Возможно, есть ученики, которые знают ее. Может, кто-то сможет подсказать. Не хотелось бы, чтобы квартира досталась посторонним людям. Мы написали на сайт программы «Жди меня». Наверняка мы сможем найти законных наследников. Просто нужно выждать определенное время. Хотелось бы, чтобы ваша газета помогла нам их найти. Чтобы имущество Галины Ивановны досталось законным наследникам. А не мошенникам. Есть 6 месяцев на то, чтобы найти законных наследников. Никто этим не занимается. Кто-то же должен быть у нее, кроме нас, – говорит Патимат Хайбулаева, – другие ученики, знакомые, друзья… Мы хотим, чтобы они отозвались. Она сначала работала в 15-й школе, потом в 1-й. Знаем, что она давала и частные уроки, занималась репетиторством. И вроде бы преподавала в какой-то частной школе. Мы надеемся, что найдутся люди, которые смогут предоставить хоть бы какую-то информацию.

 

ДА ПУСТЬ ХОТЬ СУРГУЧОМ ЗАПЕЧАТЫВАЮТ!

Мы встретились с участковым инспектором отдела полиции №6 Эльмурадом Магомедовым, который сказал, что не будет говорить с нами под аудиозапись. Он подтвердил, что, действительно, соседи ведут себя странно. И особенно – этот самый сосед Магомед. Участковый отмечает, что не удивится, если квартира Галины Ивановны вдруг достанется ему:

– И почему-то многие соседи его поддерживают. Не знаю, чем он их задобрил, но, как мне известно, человек он не такой уж и добрый. И ученики, и участковый инспектор отмечали, что вряд ли соседи будут с нами разговаривать. Эльмурад Магомедов посоветовал нам попробовать поговорить с Калачовым Георгием Павловичем, проживающим в кв. 93.

Я представилась, сказала, откуда и о чем хочу поговорить. Наташа (судя по всему, дочь Георгия Павловича) пригласила в квартиру и сказала, что обо всем расскажут не они, а соседи снизу, «которые за Галиной Ивановной ухаживали». Позвонила им, сказала, что пришел журналист. Соседи тут же появились. Заира (жена Магомеда) и Ума Касумова. Поначалу все были настроены разговаривать мирно. Но когда на их вопрос: «А откуда Вы об этом узнали? Кто Вам сказал?», я ответила: «К нам обратились ученики Галины Ивановны», началась в буквальном смысле атака. На повышенных тонах.

– Мы вообще не хотим говорить на эту тему! Да кто Вы вообще такая?! Кто Вам дал право сюда приходить и интересоваться этим?! Почему мы должны с Вами разговаривать?! Почему какая-то газета вообще должна об этом писать?! Какое ваше дело?!

Соседка Наташа тут же затребовала у меня паспорт, тщательно на листочек переписала всю «первую страницу» со словами: «Я буду жаловаться в администрацию, что приходят тут всякие…». Выхватили из рук диктофон, который еще даже не был включен: – Дайте сюда! Знаем мы вас! Все вы тут записываете! Мы вообще не будем говорить с Вами! Какое газета имеет отношение к этому, и какое имеет право об этом писать?!

– На любые обращения с просьбой помочь СМИ должны реагировать. И позвольте нам самим определять свою информационную политику, о чем писать, и для чего. Я пришла услышать вашу позицию. Не хотите разговаривать – не разговаривайте. Имеете право. Но сказать об этом нужно было на пороге и закрыть передо мной дверь, а не приглашать в квартиру и устраивать разборки.

После этого соседи немного успокоились. Разговаривать вроде не хотели, но уже «вдогонку» начали сетовать на то, что ученики Галины Ивановны не дают им покоя. Приходят, хамят, угрожают, приводят с собой участкового, требуют ключи от квартиры…

– А почему мы им должны давать ключи от квартиры? Нам из администрации сказали: никому их не давать. Мы тоже хотим найти ее наследников. В квартиру никто не заходит. Да если бы мы хотели что-то сделать с этой квартирой, мы бы разве искали учеников Галины Ивановны? Это же мы нашли их…

На вопрос, у кого из соседей на данный момент находятся ключи от квартиры Галины Ивановны, соседка Заира сказала, что у них. По словам соседей, они ухаживали за умершей, кормили, постоянно носили ей горячее. А ученики понапридумывали сказок про то, что они (соседи) не смотрели за ней, морили голодом и даже издевались над покойной. Все это соседи категорически отрицают:

– После того как они закончили школу, прошло 20 лет. Где эти ученики были все это время?!

Пришлось выступить в некотором смысле адвокатом учеников и отметить, что они и не говорят о том, что все эти 20 лет навещали Галину Ивановну. Они называют конкретную дату, когда впервые к ней пришли, и в каком состоянии нашли. И начали ходить к ней только тогда, когда узнали, в каком она положении. На возмущенное: «Где они были раньше?! Почему начали ходить сюда только после ее смерти?!» так же пришлось отвечать, что, вообще-то ученики начали навещать учительницу еще при жизни, о чем им (соседям) прекрасно известно. – Да пусть хоть сургучом запечатывают! Мы что, против что ли? Только они не имеют на это права!

– Ученики уже обратились в прокуратуру.

 – Пусть обращаются! Мы тоже обратились!

По словам соседей, Галина Ивановна ни с кем из родственников не общалась. Они мало что знают о ней. Ее родственников никто никогда не видел. Даже о ее сыне им ничего не известно. Только в детстве какое-то время он жил в квартире Галины Ивановны, а постоянно вроде бы проживал в Махачкале по другому адресу. Как утверждают соседи, она пресекала все разговоры о сыне и племянниках и говорила, что слышать о них ничего не хочет. По их словам, они предлагали Галине Ивановне найти ее родственников, которые смогли бы ухаживать за ней. Она и эти разговоры пресекала. Но подтверждают, что Галина Ивановна попросила через них найти ее ученика, что они и сделали. Почему вдруг она попросила найти ее учеников, если не поддерживала ни с кем отношений, и тем более спустя 20 лет, соседи отвечают: – А мы откуда знаем? Этого парня она позвала и сказала: «Поменяй мне дверь». Другому ученику сказала: «Сделай мне козырек на лоджии». Вот для чего она их позвала.

На вопрос, почему Галина Ивановна с этой просьбой обратилась к ученикам, которых не видела 20 лет, а не к ним, соседям, они удивленно отвечают:

– А при чем тут мы?

– А при чем тут ученики?

– А почему мы должны это делать?

– Конечно, не должны. Но, раз, как вы говорите, смотрите и ухаживаете за ней вы, и тем более живете рядом много лет, было бы логично, если бы она попросила об этом вас, а не просила разыскать для этого учеников, которых выпустила 20 лет назад.

– Откуда мы знаем? Может, она что-то хотела им сказать. Но почему-то не сказала. Она была своеобразной женщиной. Захотела – сказала. Не захотела – не сказала.

На вопрос, говорила ли Галина Ивановна при жизни что-нибудь о завещании, что кому-то хочет оставить квартиру, соседи отвечают, что на эту тему разговоров никогда не было. Она ничего не говорила. И они не спрашивали. Но соседу Георгию Павловичу кажется смешным, как ученики собрались искать сына по всей России, о котором они только и знают, что он Орлов Алексей. И почему, раз ищут, до сих пор не нашли?

P.S. Часть 3 Гражданского кодекса Российской Федерации регулирует все наследственные правоотношения и процедуры передачи и вступления в наследство. В частности, статья 1171 гл. 64 ч. 3 «Охрана наследства и управление им» прописывает, что для защиты прав наследников, отказополучателей и других заинтересованных лиц исполнителем завещания или нотариусом по месту открытия наследства принимаются меры, указанные в статьях 1172 и 1173 настоящего Кодекса, и другие необходимые меры по охране наследства и управлению им. Нотариус принимает меры по охране наследства и управлению им по заявлению одного или нескольких наследников, исполнителя завещания, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества. В случае, когда назначен исполнитель завещания (статья 1134), нотариус принимает меры по охране наследства и управлению им по согласованию с исполнителем завещания. В целях выявления состава наследства и его охраны банки, другие кредитные организации и иные юридические лица обязаны по запросу нотариуса сообщать ему об имеющихся у этих лиц сведениях об имуществе, принадлежавшем наследодателю. Полученные сведения нотариус может сообщать только исполнителю завещания и наследникам.

Не допустимо, чтобы в республике и городе, где к русским учителям относятся с особенным почтением, и даже установлен памятник русской учительнице, происходили такие истории. Газета «Махачкалинские известия» будет следить за развитием событий. Мы просим всех, кто может предоставить какую-то информацию о родственниках Орловой Галины Ивановны или был с ней знаком, обращаться в редакцию газеты «Махачкалинские известия» по адресу: г. Махачкала, ул. Ирчи Казака, 31, 4-й этаж или писать нам на электронную почту pressa2mi@mail.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Дагестане определены победители регионального чемпионата «Абилимпикс»

Победители и призеры регионального чемпионата «Абилимпикс» определены в Дагестане. Соревнования по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными...

В столице Дагестана демонтировали очередную самовольную постройку

Администрация Махачкалы проводит планомерную работу по выявлению и сносу самовольных построек. Очередной такой объект городскими властями был установлен в...

Бывшую сотрудницу газовой службы Махачкалы будут судить за гибель двоих детей

В столице Дагестана завершено уголовное дело в отношении бывшей сотрудницы городской службы эксплуатации газового хозяйства, которую обвиняют в гибели...
spot_imgspot_img

Юсуп Умавов: «Бюджет Махачкалы в 2024 г. имел ярко выраженную социальную направленность»

Доклад главы г. Махачкалы Юсупа Умавова на заседании городского Собрания депутатов Уважаемый Марис Сиражутинович! Уважаемые депутаты городского Собрания! Уважаемые...

С праздником Весны и Труда!

Уважаемые жители города Махачкалы! От всей души поздравляю вас с Праздником Весны и Труда – 1 Мая! Этот знаменательный...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам