Одно – «делать политику» на Украине, когда к ней приковано внимание всего мира, и совсем другое – когда никому это не интересно. Пока Запад и Россия разбираются: «Кто тут легитимный?», можно поговорить и о том, в чем не права Россия.
Российские федеральные каналы уже давно живут своей отдельной жизнью. В новостях никаких блоков. Только Крым, Крым, Крым и еще раз – КРЫМ. В Крыму будет восстановлен «Артек». В Крыму этим летом смогут отдохнуть больше россиян. Будет создано «особое министерство» по развитию Крыма. В Крыму будут индексированы пенсии и пособия. В Крыму растет все свое, кроме цитрусовых. В Крыму яблоки стоят 50 рублей… В ответ на «блин, я оставлю от России выжженное поле» Юлии Тимошенко, зубодробительные речи Кэтрин Эштон и Виктории Нуланд Владимир Путин, конечно, крайне деликатен, призывая Украину и Запад подчиниться неизбежной федерализации Украины и ратуя за «демократический диалог без танков и авиации». Но тут России припоминают Чечню. В ответ Россия припоминает Западу Косово. Вывод один: мировое сообщество должно взять за правило одну простую истину – не нужно создавать прецеденты.
Многие страны бывшего СССР Россию попросту используют. Наша страна напоминает пожилого мужа, пытающегося купить любовь своей молодой жены дорогими подарками, которая при этом все равно смотрит на сторону. Дешевый газ для Украины. Безвизовый режим со Средней Азией. Лукашенко, который готов «кинуть» Россию в любой момент, если своевременно не получит многомиллионный кредит от России. – Дай. – Дай. – Дай. Грузинский президент Маргвелашвили, который во время предвыборной кампании был «за восстановление дружественных отношений с Россией», а потом вдруг заявил, что никто из грузинского истеблишмента не поедет на Олимпиаду в Сочи. То же самое Россия делает и во внутренней политике. «Покупает» лояльность. И за последние 20 лет лишь взрастила в стране институт «лояльных князьков», которые вместо того, чтобы развивать свой регион, заняты только пафосными речами, как они лояльны к федеральному центру.