В совещании приняли участие представители ОАО «Гипрогор», начальник Управления архитектуры и градостроительства г. Махачкалы Магомедрасул Гитинов, начальник Управления архстройнадзора Ибрагим Ибрагимов, специалисты строительной отрасли.
Открывая совещание, Магомедэмин Гаджиев поздравил коллектив компании Российского института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» с убедительной победой в конкурсе на разработку генплана столицы.
Напомним, что институт «Гипрогор» является ведущей проектной организацией России и уже на протяжении 85 лет удерживает лидерство в сфере территориального планирования регионов и городов страны. В число выполненных комплексных работ входят проектирование Олимпиады в Сочи, саммит АТЭС, восстановление Чеченской Республики и многие другие. Также институт занимался реконструкцией всемирно известных Большого и Мариинского театров, Останкинской телебашни, имеет множество наград.
«Махачкала – столица нашей республики. За последние годы произошли крупные изменения в структуре промышленного развития города, ощутим дефицит территории. Перед вами поставлена нелегкая задача. Но совместными усилиями мы добьемся того, чтобы сделать Махачкалу цветущим и современным городом», – подчеркнул Магомедэмин Гаджиев.
Созданный в 2003 году генплан Махачкалы уже утратил свою актуальность, и для создания максимально благоприятных условий для жизни горожан необходим новый генплан с учетом постоянного развития. Инфраструктура города наталкивает на поиск новых методов застройки, которые напрямую связаны с проектированием.
Генеральный план является проектным документом, на основании которого осуществляются планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.
«Безусловно, генплан является важнейшим для города стратегическим документом, который влияет на структуру его развития», — отметил директор по градостроительству Игорь Шнайдер.
Развитие города невозможно без модернизации дорожной сети. По словам заместителя гендиректора ОАО «Гипрогор», руководителя проекта Владимира Елистратова, в Махачкале не налажена улично-дорожная сеть, нет парковочных мест, что неблагоприятно влияет на транспортную инфраструктуру. «За 9 месяцев мы сможем создать хороший проект, который будет охватывать все сферы жизни города», – подчеркнул он.
В своем выступлении руководитель проекта поделился впечатлениями о столице, рассказал о трех этапах формирования генплана.
В Махачкале необходимо создать статусные зоны, охраняемые территории, улучшить экологический фон – в общем, создать максимально комфортные условия для горожан и гостей столицы.
В ходе совещания встал вопрос и о модернизации Махачкалинско-Каспийской агломерации и других прилегающих территорий.
Свои предложения по созданию генерального плана города внесли присутствующие на совещании эксперты и представители строительной отрасли. В форме оживлённого диалога специалисты общались и обсуждали наиболее острые проблемы городской инфраструктуры.
Подводя итоги совещания, Игорь Шнайдер отметил, что генплан рассчитан на длительную перспективу и затрагивает многие аспекты городской жизни.