В ведении предприятия находятся 122 котельные. Большинство из них – старые, а потому руководством компании принимаются меры по устранению неисправностей и налаживанию их работы. В частности, специалистами проведены работы по замене изношенных газовых счетчиков на тепловые, настройке корректного режима горения и правильной эксплуатации котельных.
В самих котельных плановые работы проводят лаборанты, операторы и слесари по ремонту. Специалисты заменили запорную арматуру, вводятся в действие новые шаровые краны, которые более долговечны, технологичны и надёжны по сравнению со старыми образцами. Кроме этого, в котельных проверены все контрольно-измерительные приборы и автоматика. В этом году также была продолжена работа по замене котельных на наземные.
Множество проблем создавало также отсутствие резервного электроснабжения. Для решения этой проблемы на маломощных котельных установлены дизельные бензиновые генераторы, чтобы обеспечить циркуляцию в случае отключения электроэнергии.
Продолжаются работы по замене теплотрассы – заменяются ветхие участки, выявленные по результатам опрессовки. Для теплоизоляции сетей использована специальная скорлупа из полистирола, которая изготавливается на самом предприятии. Из запланированных 3,4 км теплосетей осталось заменить 200-300 метров. На сегодняшний день основные работы по замене теплотрассы ведутся по улице Орджоникидзе.
По результатам инспекторской проверки можно с уверенностью сказать, что столичные котельные уже сегодня полностью готовы к подаче тепла.
По словам генерального директора ОАО «Махачкалатеплосервис» Шахбана Касумова, у предприятия остается немало проблем. Во-первых, это задолженность населения перед предприятием, которая составляет 140-150 млн рублей. А, во-вторых, у предприятия имеется долг около 200 млн рублей перед ресурсопоставляющей организацией – ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».
Отметим, что при организации с 1 августа текущего года действует абонентный отдел, куда могут прийти жильцы и напрямую оплатить стоимость предоставляемых услуг, ранее этим занималось ОАО «Махачкалаводоканал». Также для удобства горожан установлены кассы в управляющих компаниях и ТСЖ.
Решению многих проблем способствует правильный подбор оперативного персонала. Как рассказал Шахбан Касумов, руководство предприятия организует повышение квалификации работников. Для этого специально из Саратова на договорной основе приглашены специалисты. Занятия будут проводиться на базе школы №40.
Сегодня руководство ОАО «Махачкалатеплосервис» стремится решить проблемы и улучшить работу по теплоснабжению столицы, ведь деятельность предприятий ЖКХ находится на особом счету у и.о. главы администрации г. Махачкалы Магомеда Сулейманова, особенно в преддверии отопительного сезона.