Как ни крути, а темы, связанные с многоженством, взаимоотношением полов, этикетом поведения «как должна себя вести настоящая дагестанка», кому что можно, а чего нельзя – всегда вызывают резонанс в «дагестанском интернете», влекущий за собой масштабные, непримиримые дискуссии.
Дискуссия случилась и на этот раз после опроса, проведенного на одном из пабликов в социальной сети ВКонтакте. «Ассаламу Алейкум. В последнее время стала актуальной тема мусора в городе, и я бы хотел отвлечься от этой темы и перейти к не менее важному, на мой взгляд, вопросу. Дело в том, что в последнее время девушки очень часто стали садиться на передние сиденья маршрутного такси, и вот хотелось услышать ваше мнение по этому поводу». Мнение по этому поводу было услышано. По результатам опроса 38,7% (наверняка мужчин) высказали свое отрицательное отношение к столь развращающей дагестанских леди тенденции. Скриншот опроса, «гулявший» по твиттеру не одни сутки, у некоторых пользователей (мужчин) вызвал искреннюю озабоченность сложившейся ситуацией, и они настоятельно не рекомендовали девушкам садиться в маршрутке рядом с водителем. Была высказана и аргументация девушек: «Если мужчины не освобождают место в салоне и сами не садятся вперед, а надо вовремя на работу…» и ироничные фотографии видов из лобового стекла маршрутки (сделанные, естественно, сидя рядом с водителем) с подписями: «38,7% дагестанцев осудят меня. Ну а чо делать», «О наболевшем. Дагестанцы бы осудили, да. Но я же в Нижневартовске. Мне можно» или «Две девушки отказались сесть на переднее место. Яхнамус есть». И комментарии пассивных наблюдателей «процесса»: «Гендерные споры forever».
Но не прошло еще послевкусие от обсуждения столь злободневной темы под кодовым названием «переднее сиденье маршрутки», как у дагестанских пользователей снова возник повод для возмущения. Все произошло после записи одного из пользователей: «Взрослые мужчина и женщина. Каждый день приходят они, она садится за стол, а он ходит за подносом, стоит в очереди, носит еду. Не пойму!»
«Не поняли» и большинство суровых дагестанских мужчин, не понимающих, как это так – женщина сидит, а мужчина подносит ей еду?! Утверждения, что это поведение джентльменское и, по сути, соответствует исламу, в котором женщина не должна в обществе никому ничего подносить, только своей семье и только дома, молодого человека не разубедили, и он резюмировал: «Мое мнение и точка зрения по этому поводу только одна – этим должна заниматься женщина!». Еще были не менее воинствующие комментарии: «Твой муж бы тоже носился с подносом каждый день в обед, наслаждаясь твоей милой и довольной, сытной улыбкой?», «Я этот поднос ей на голову надел бы»… и другие, не менее красноречивые подтверждения того, что главная заповедь дагестанских мужчин, единственная, которой они готовы неукоснительно следовать всю жизнь, – чего хочет мужчина, того хочет Бог. И доводы о том, что на этот счет говорят алимы, не переубеждали их в собственной правоте и осознании того, что это не «по-дагски».
Дагестанские мужчины, преисполнившись праведным гневом от картины маслом «Мужчина с подносом» в канун Международного женского дня дали понять: торжества феминизма в Дагестане ждать не скоро.