В назначенное время у смотровой площадки стали собираться велосипедисты, поднявшиеся в гору на своих «железных конях». Даже не разбирающийся в велоспорте человек мог понять, что все они были основательно подготовлены: шлемы, велоочки, сумки, в которых было все необходимое (у одного из спортсменов мы усмотрели даже банку с кофе. – Прим. «МИ»), специальная форма, ну и, конечно же, велосипеды. Поговорив с велосипедистами, мы были немного удивлены, потому что стоимость некоторых из них (велосипедов) доходила до 70 тысяч рублей (как заметил один из зевак: «Это же подержанная «девятка»!»). «Но хороший горный велосипед стоит таких денег», – заметил один из участников гонки.
Пока байкеры готовились к гонке, нам удалось поговорить с представителями команды из Грозного, которые приехали в Махачкалу специально для участия в соревнованиях:
«В 2014 году в Грозном проходили соревнования по скоростному спуску с горы. Тогда мы познакомились с ребятами, приехавшими из столицы Дагестана. Мы стали дружить и обмениваться информацией о проходящих в наших республиках спортивных мероприятиях. Неделю назад они позвонили и пригласили нас на гонку. Мы не могли отказаться от участия, нам было интересно попробовать себя в Махачкале, и вот мы тут», – рассказывает Ибрагим Дангаев.
О правилах гонки «МИ» рассказал представитель Комитета по спорту, туризму и делам молодежи Махачкалы Казбек Якубханов: «Гонка пройдет в двух категориях: «Любители» и «Элита». Сначала стартуют непрофессионалы, а затем через три минуты старт возьмут представители «элитного дивизиона». Профессионалы должны будут проехать 10 кругов (длина каждого – 2200 м. – Прим. «МИ»), а перед любителями стоит задача попроще – 6 кругов.
Мы также уделили большое внимание безопасности. По правилам гонки велосипедист, снявший с себя шлем, будет автоматически снят с дистанции. С этим у нас строго».
– А что, если кто-то захочет «срезать»?
– По всему кругу мы поставили судей. Да и потом, там негде сокращать, а если даже получится, то проедешь еще более длинный путь – так устроена наша дистанция (смеется).
Старт был дан. Сначала велосипедисты с большим рвением поехали вперед, чего не скажешь о последних кругах. Еле крутя педали, а кто-то и вовсе на своих ногах (проколы шин и поломки не пощадили некоторых участников), велосипедисты добирались до финиша. После двух часов упорной гонки были определены победители. Но это был еще не конец…
Организаторы подготовили для велосипедистов еще два конкурса. В первом – пятеро участников должны были проехать на велосипеде максимально медленно, не крутя педалей и не касаясь ногами асфальта, во втором – как можно дольше продержаться на заднем колесе.
В упорной борьбе самый медленный гонщик выиграл маленький бортовой компьютер, а велосипедист, продержавшийся 8 секунд на заднем колесе, увез с собой дорожный насос.
Отметим, что призы победителям и призерам в категории «Любители» и «Элита» вручали председатель Федерации парусного спорта РД Мухтар Омаров и чемпион мира и Европы по смешанным единоборствам Магомед Магомедов по прозвищу Фикса.
Призерам были вручены велосипедные сумки, укомплектованные всем необходимым, а победители увезли с собой новенькие велосипеды.
Так первое место в категории «Элита» занял Мурад Омаров, вторым приехал Ханифа Абдулгусейнов, а на третьем месте расположился Махмуд Махмудов.
В любительском дивизионе золото гонки взял Магомед Махмудов, серебро завоевал Абдулла Магомедов, а бронзой довольствовался Анвар Абдурагимов.