Спросите Амирова…
Сегодня, 19 марта, на улице Хуршилова, в районе бывшей школы-интернат для глухонемых, жители Сепараторного поселка решили организовать субботник и благоустроить территорию. Но не тут-то было… Объявился хозяин этой земли, некий Батыр, который заявил, что этот участок он купил и никто не имеет права его благоустраивать или проводить еще какие-то работы.
К 10 часам к месту проведения субботника собралось более 100 жителей поселка. На территорию бывшей школы уже были завезены скамейки, экскаваторы и другая техника – ждали только сигнала, чтобы начать работу. Но застройщик и «хозяин» участка Батыр (фамилию свою он не назвал. – Прим. «МИ») вместе со своими «дружками» настоятельно рекомендовал оставить эту затею.
Батыр: – Я хозяин этой земли. У меня есть «зеленка» и все необходимые документы.
Местный житель Абдул: Саид Джапарович (экс-мэр Махачкалы. – Прим. «МИ») обещал нам сделать здесь парк и установить мемориальную доску в память о погибших детях. (Школа-интернат для глухонемых сгорела в ночь на 11 апреля 2003 года. По официальным данным при пожаре погибло 28 детей. – Прим. «МИ».) Здесь дети умерли, как можно здесь что-то строить?
Батыр: – К сожалению, его сейчас здесь нет, и мы не можем у него спросить. После него был моряк (Магомед Сулейманов – бывший и.о. главы г. Махачкалы. – Прим. «МИ»), сейчас Муса (Муса Мусаев – глава Махачкалы. – Прим. «МИ»), он сейчас глава, пойдемте у него спросим. Есть определенные законы. По документам – это моя частная собственность. Я получил эти документы еще при Саиде Джапаровиче. Если вы хотите здесь разбить парк, давайте, обратитесь в суд, пусть аннулируют мои документы и вынесут решение, что я незаконный хозяин. В таком случае, я верну свои деньги, а вы можете строить здесь, что хотите.
Абдул: – Пока идет судебный процесс, мы поставим здесь скамейки, пусть хоть на это время дети смогут здесь играть.
Батыр: – Давай я к тебе во двор приду с толпой и поставлю скамейки. Ты сейчас покушаешься на мое владение.
Абдул: – У тебя нет документов, нам нужны факты. Нам Саид Джапарович обещал.
Батыр: – Кому он это говорил, кто очевидец?
Абдул: – Все мы, жители поселка.
Батыр: – Я тоже могу завтра подогнать сюда 500 человек, и они что угодно скажут. Давай тогда подождем пока он (Амиров) выйдет, и будем при нем разговаривать. Или же, пожалуйста, через суд отмените документы. Пока не отменили – эта земля моя, и ни одна скамейка здесь стоять не будет. Если я сейчас пойду в полицию и напишу заявление, сюда приедет ОМОН и ни один человек ничего не сможет здесь сделать.
Один из местных жителей: – ОМОН вызывать и «левые» документы делать – вот это вы можете.
Далее по словам застройщика выяснилось, что по документам ему принадлежит 1865 кв.м. земли. Документы на землю он так и не показал.
– В понедельник мы встретимся, и я вам покажу все. У меня здесь будут девятиэтажки, а посередине двор, там и ставьте скамейки, – решил сделать одолжение Батыр.
– Не будет здесь никаких девятиэтажек, – уверенно заявили в ответ жильцы.
– Нам с детьми прогуляться даже негде. Через весь город приходится ездить или в Редукторный парк, или парк Ленинского комсомола, – говорит молодая мама Мадина.
– У нас одна школа на пять тысяч человек, дети учатся в три смены. Одна поликлиника на 100 тысяч человек. Никто же школы и поликлиники не строит, все дома и дома… Ни одного свободного участка не осталось. Приходят разные люди, у нас, говорят, документы есть. Откуда у них у всех документы берутся? – посетовал житель поселка Магомед Алиев.
– Здесь дети погибли, а они на машинах разъезжают тут, строить собираются. Больно даже на это смотреть, – говорит Барият Хабибова.
На незапланированный митинг вышли и люди старшего поколения, и дети-инвалиды.
– Я сама ветеран войны, посмотрите в каком доме я живу (показывает на старый 4-этажный дом. – Прим. авт.) Мне обещали квартиру, но сегодня у меня даже ванной нет нормальной. А теперь единственной радости хотят лишить, – говорит Тамара Командровская.
Спор между застройщиком и жильцами шел более часа. Временами дело доходило чуть ли не до драки. Однако найти компромисс так и не удалось. Батыр и группа молодых людей сели в свои иномарки и уехали. Разговаривать с журналистами застройщик не захотел.
После его отъезда, жильцы все-таки начали субботник. Экскаватором убрали все неровности, собрали мусор и начали устанавливать скамейки.
– Нам эти скамейки привез неизвестный человек, который не захотел афишировать себя. Также нам обещали привезти сейчас и игровые площадки – мы здесь приберем и все установим. Дальше планируем разбить парк, сделать фонтан и установить мемориальную доску в память о погибших детях. Будем уповать на Всевышнего и действовать. Он (застройщик) сейчас на время сдался и уехал, потому что почувствовал натиск жителей поселка. Мы здесь строить все равно не дадим. Обратимся и в мэрию города, и к главе республики, а если надо будет, дойдем и до самого президента, – заявил житель поселка Шамиль Газимагомедов.
Айбала АЛИЕВА