ДОЛГАЯ ДОРОГА НА КЛАДБИЩЕ
В редакцию «МИ» неоднократно поступали жалобы горожан на ужасающее качество дороги, ведущей к Интернациональному кладбищу в Сепараторном поселке Махачкалы. Последнее обращение к нам поступило в канун празднования Дня Победы…
«Неужели нельзя отремонтировать дорогу к кладбищу, на котором похоронены, в том числе, и многие ветераны Великой Отечественной войны?! Там такие ямы, что, наверное, бедные усопшие переворачиваются, отправляясь в свой последний путь», – попытался донести проблему до чиновников города через нашу газету пенсионер Асхабали Ильясов из Махачкалы.
НЕСЕРЬЕЗНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ
Как оказалось, несмотря на жалобы жителей, на сегодняшний день и мэрия мало чем может помочь. Городские чиновники сразу предупреждают – реконструкции дороги пока ждать не стоит.
«Этот вопрос неоднократно поднимался в администрации города при предыдущем мэре и при нынешнем – Мусе Мусаеве. Но сказать конкретно, что, когда и сколько будет сделано – я не могу», – констатировал начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ администрации г. Махачкалы Андрей Гусейнов.
Комментируя планы городской администрации относительно реконструкции дороги к Интернациональному кладбищу, заместитель мэра Махачкалы Камиль Изиев подчеркнул, что пока речь идет о «латании дыр».
«Сегодня требуют ремонта многие улицы города, не только дорога к кладбищу, но все знают ситуацию с нашим бюджетом. Мы сейчас проводим ямочный ремонт дорог. В порядке очередности, я так полагаю, и до кладбища дойдем. Но о реконструкции можно говорить только при наличии серьезных средств, которыми сегодня город не располагает», – подчеркнул Изиев.
БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ ВМЕСТО ДОРОГИ
Напомним, что еще в 2012 году Совет старейшин города Махачкалы во главе с его председателем Омаром Беговым обращались к экс-мэру Махачкалы Саиду Амирову с просьбой о ремонте этой дороги. «В присутствии членов Совета, ветеранов мы провели прием граждан, все вопросы касались коммунального хозяйства. Также горожане попросили привести в порядок разбитую дорогу к кладбищу в Сепараторном поселке», – отмечалось тогда в письме. В отчете администрации Махачкалы о проделанной работе по благоустройству города в 2012 году в числе прочего было указано, что «начаты работы по строительству подъездных дорог к Интернациональному кладбищу от пр. Акушинского. Продолжаются работы по асфальтировке пешеходных дорожек внутри кладбища».
На сайте gostorgi.ru «МИ» нашли информацию об аукционе 94-358096 от 13.06.2012 «Капитальный ремонт дороги на территории Интернационального кладбища до Сепараторного поселка в г. Махачкале, Республика Дагестан», заказчиком и организатором которого выступило МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы». Датой проведения торгов значилась 09.07.2012. Цена контракта – 5,3 млн рублей.
За разъяснением, почему аукцион на капитальный ремонт дороги был объявлен, мэрия города информировала общественность о том, что работы уже начаты, а дорога на сегодняшний день все так же находится в плачевном состоянии, мы обратились к заместителю начальника УЖКХ г. Махачкалы Рамазану Халилову, который на момент проведения торгов так же занимал аналогичную должность и был указан в тендере в качестве контактного лица.
Халилов отметил, что аукцион, действительно, состоялся, был определен подрядчик, однако работы по капитальному ремонту дороги закончились, практически не начавшись.
«Были торги. Подрядчик на свои средства заложил бордюрный камень – и на этом работы остановились из-за отсутствия финансирования. У подрядчика не было возможности продолжить работу за счет собственных средств.
Проект у нас есть, но реализовать его уже который год никак не получается. Дорога там большая, объем работы тоже. В текущем году у нас запланированы работы на этом участке. Пока, конечно, об асфальтировании речи не идет – освоить такие объемы мы не сможем, но уже на днях начнем приводить дорогу в порядок: засыпем ямки гравием, произведем полировку.
Каждый год мы включаем план по реконструкции этой дороги в проект бюджета. Но когда мы сможем провести работы, сейчас сложно сказать. Поэтому наша задача на ближайшее время – избавиться хотя бы от ям и выбоин», – отметил чиновник.
P.S. Мы выехали в Сепараторный поселок, чтобы удостовериться, на самом ли деле дорога к Интернациональному кладбищу находится в таком состоянии, как информируют наши читатели. Реальность оказалась еще хуже. Давно уже разбитый большегрузами асфальт на улице Газопроводной – дороге, ведущей к кладбищу через микрорайон «Ватан». Ямы диаметром в метр… Мусор и общий вид на подступах к кладбищу, словно мы находимся в каком-то кишлаке, а не в столице региона.
Понятно, что сегодня говорить о ремонте этой дороги (даже если речь идет всего о пяти миллионах рублей) в условиях жесткого дефицита городского бюджета – утопично. Но возникает вопрос: почему это не было сделано раньше, еще в 2012-м, когда Махачкала имела профицитный бюджет и даже были проведены торги?
Бэла БОЯРОВА