РОСПОТРЕБНАДЗОР УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
В предыдущем номере «Махачкалинских известий» («МИ» №20 от 20.05.2016) в рубрике «Говорит Махачкала…» было опубликовано SMS от нашего читателя.
«Уважаемый Роспотребнадзор во главе с Элеонорой Омариевой! Обратите пристальное внимание на то, что предлагают потребителю наши супермаркеты и всевозможные кафе с едой «на вынос». В супермаркетах можно найти яйца с мертвым зародышем цыпленка, а в кафе пресловутые «сосиски в тесте» умудряются продавать с протухшей сосиской! При этом и те, и другие неустанно повторяют: «У нас все только свежее!» Разберитесь. Проверки лишними никогда не бывают», – говорилось в сообщении.
Ведомство оперативно отреагировало на публикацию. В разъяснении для читателей «МИ» говорится следующее.
«Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан напоминает, что согласно изменениям к Федеральному закону №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» субъекты малого предпринимательства на три года освобождены от плановых проверок.
Согласно документу, с 1 января 2016 года введены «надзорные каникулы» на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства. Так, в плане плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан на 2016 год нет ни одной проверки субъектов малого предпринимательства, за исключением 73 организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, на которых внесенные изменения в Федеральный закон №294 не распространяются.
При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок бизнеса в случае возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, зафиксированных фактов пищевого отравления, по требованию прокуратуры, приказам, изданным во исполнение поручений президента и правительства РФ, а также по жалобам потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан обращает внимание граждан республики на возможность обратиться в Управление с жалобой на нарушение санитарного законодательства или прав потребителей по телефону горячей линии +7 (8722) 69-03-05 или посредством официальных аккаунтов в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: г. Махачкала, ул. А. Магомедтагирова, 174.
В качестве оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий может быть также рассмотрена публикация в СМИ при условии указания точного адреса и названия субъекта, в деятельности которого выявлены нарушения санитарного законодательства, требований технических регламентов и законодательства о защите прав потребителей».