Назначен новый директор махачкалинского порта
Стало известно имя нового директора Махачкалинского морского торгового порта. Андрей Гормах в преддверии своего официального представления коллективу, которое состоится 10 июня, прокомментировал ситуацию, возникшую вокруг порта в последнее время.
Росморречфлот не стал продлевать контракт с экс-директором порта Ахмедом Гаджиевым, который является родным братом депутата Госдумы РФ Магомеда Гаджиева. Конкурсная комиссия ведомства назначила руководителем предприятия Андрея Гормаха.
Работники порта с новой кандидатурой не согласились, поэтому устроили 30 мая забастовку в знак протеста против смены руководства порта. Сам же Гаджиев во время выступления перед рабочими назвал Гормаха человеком, не знающим ни специфики работы, ни региона. Присутствующий на встрече депутат Госдумы Гаджимет Сафаралиев назвал решение Росморречфлота необъективным.
В свою очередь, Андрей Гормах заявляет, что подготовил программу развития порта, нацелен на результат и обещает сохранить рабочие места.
«Ситуация не спорная – поскольку порт является федеральным активом. Уполномоченный орган Правительства России принял решение о назначении нового директора на основе заключения конкурсной комиссии. Она была публичной, в ней принимали участие представители Минтранса, Росимущества, полпреда Президента России в СКФО, Магомед Гаджиев – родной брат предыдущего директора порта Гаджиева (Ахмед Гаджиев. – Прим. «МИ»), депутат Госдумы РФ и его коллега Гаджимет Сафаралиев.
Конкурс состоял из двух частей: профессионального тестирования и защиты проекта развития порта. Все происходило открыто, публично, записывалось на видеокамеру и любой желающий может ознакомиться с тем, как проходил конкурс. Претендентами на должность директора порта были трое: Андрей Гормах, Ахмед Гаджиев и его заместитель Хидиров (Мурадхан Хидиров. – Прим. «МИ»). Причем Хидиров заявил о своем участии в конкурсе прямо перед окончанием срока подачи документов 19 апреля. Сам конкурс проходил в мае. По итогам конкурса комиссия остановилась на моей кандидатуре. Приказ об этом был издан 27 мая.
Что касается решения Гудермесского суда, то он не признал результаты конкурса незаконными – иск подан, но решение еще не вынесено. Некий Магомед Кантаев подал иск о признании конкурса недействительным и принятии обеспечительных мер (запрет издавать приказ о назначении) уже после издания приказа о моем назначении.
В связи с самой подачей иска есть несколько вопросов.
Почему именно в Чеченской Республике подан иск, а не по месту нахождения ответчика – в Москве?
Сроки принятия иска и вынесения решения. Приказ был издан в пятницу, 27 мая, ближе к концу рабочего дня, а решение суда появилось в понедельник, 30 мая. Как в течение выходных дней было подготовлено и подано в суд заявление, а суд принял иск к рассмотрению, ознакомился с материалом и вынес решение?
Кроме того, документы истца не рассматривались комиссией. Если и были у него претензии по его недопущению, то почему в положенные сроки еще в апреле он не обжаловал отказ?
Вызывает недоумение и прогноз о возможности вынесения подобных решений судами в других городах.
В сложившихся обстоятельствах попытки команды уже бывшего директора порта Гаджиева представить мой приход к руководству портом рейдерским захватом являются абсурдными. Именно действия группы лиц, направленные на срыв передачи руководства порта, а также провоцирование работников порта, бывших своих подчиненных на конфликт являются фактически рейдерскими действиями, как и отказ покинуть должность по истечению срока контракта.
Таким же абсурдным считаю заявления о моей некомпетентности. Мой профессионализм подтверждается заключением конкурсной комиссии и моим предыдущим опытом работы. С результатами моей работы на подобных руководящих должностях можно ознакомиться в конкретных цифрах.
Я с пониманием отношусь к тому, что работники порта участвуют в этих «саботажных акциях» – они вынуждены, так как находятся под давлением. Ведь многие из них в свое время так же выступали и против назначения Гаджиева.
Считаю сложившуюся ситуацию нездоровой. Порт – это стратегический государственный объект, который должен работать в нормальной обстановке. Порт и судьбы его работников не должны быть разменной монетой и инструментами спекуляций. У предыдущего руководства было достаточно времени, чтобы показать свою эффективность. 160 миллионов рублей прибыли в год? Это разве результат для такого порта? Они сделали все, что могли.
Порт имеет огромный потенциал, который по сей день не реализован. Вместе с этим у меня есть программа развития порта, которую я уже представлял на конкурсном отборе. Эту программу готов озвучить и перед всеми работниками порта и руководством республики.
У нас нет задачи конфронтации, но есть желание наладить эффективную работу, конструктивно сотрудничать со всеми заинтересованными в позитивных изменениях людьми, к чему я и призываю.
Считаю, что разъяснение данной позиции должно быть доведено до общественности», – цитирует Гормаха газета «Новое дело».
Напомним, что приказ о назначении Андрея Гормаха был подписан 27 мая. Новый директор Махачкалинского МТП в свое время был начальником отдела Управления по легальному обороту наркотиков Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, с 2011 года по май 2016-го состоял на руководящих должностях в коммерческих организациях. Является кандидатом юридических наук.
СОБ.ИНФ.